Элла Прокопенко
Конспект НОД по лепке «Осенний листопад» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осенний листопад»
ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Старший дошкольный возраст
Цель:
формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего листа посредством пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить смешивать различные цвета (Художественно-эстетическое развитие)
- продолжать закрепить приёмы надавливания и размазывания (Художественно-эстетическое развитие)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Осенний листопад“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- умение работать, используя технику «Пластилинография» (Художественно-эстетическое развитие)
Развивающие:
- развивать внимание, речь, образное восприятие, общую и мелкую моторику (Речевое, Познавательное развитие)
-расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы (Познавательное развитие)
Воспитательные:
-воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца (Социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа:
рассматривание картин из серии «Осень», наблюдение на прогулке, рассматривание гербария, чтение художественной литературы, разучивание песен, слушание музыкальных произведений
Материал:
картина листопад, белый картон с контуром кленового листа, кленовый лист, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук,
Методы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Приемы:
Беседа, художественное слово, игровой момент, вопросы к детям, пояснения, уточнения,показ, указания, побуждение к действию, поощрение.
Словарная работа:
пластилинография
Ход занятия:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - собираются в круг
Это каждый должен знать:
Лето, осень и зима, .
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим,
Что настало нынче….? смотрят друг на друга.
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идёт дождь, птицы улетают, люди надевают демисезонную одежду, листья становятся разноцветными,листья опадают…
Воспитатель: Да. ребята, листья опадают на землю. Скажите, а как называется природное явление, когда много листьев одновременно, падают на землю.
Дети: Листопад
Воспитатель: Правильно. Давайте, все вместе покружимся, как осенние листочки,но для этого нам нужен сильный ветер.
Дыхательное упражнение «Ветерок»: дети выполняют глубокий вдох и выдыхают воздух сначала тонкой струей медленно. Затем, набрав полные щеки, выдыхают воздух сразу в полном объеме.
Воспитатель: Какой сильный ветерок, закружил наши листочки (дети кружатся)
Пока мы с вами играли, к нам в группу занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?
Дети: Этот лист с клёна.
Воспитатель: Какой это листочек?
Дети: Это кленовый листочек.
Воспитатель: Правильно. Ребятки это кленовый листочек.
Воспитатель: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
И на стульчики присели
Воспитатель показывает правила работы с пластилином в технике пластилинография
1. На картоне нарисован контур осеннего листочка.
2. Вам надо взять и отщипнуть от целого куска пластилина маленькие кусочки, это может быть один цвет, а может и несколько цветов.
2. Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3. Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.
4. По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.
А теперь пройдите за столы, присаживайтесь. Прежде, чем мы начнем, давайте разомнем наши руки, поиграем с ними
Раз, два, три, четыре, пять – сжимаем и разжимаем кулачки
Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик рыл песок,-поочередно загибаем пальцы
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
Хорошо говорил.
А теперь можете приступать к выполнению задания, не забывайте поддерживать порядок на рабочем месте. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
(Воспитатель, подходит к ребенку, по мере необходимости, оказывает помощь)
После окончания работы, ребята выкладывают свои листочки, рассматривают, дают образную характеристику.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети : раскрашивали листочки, украшали…
Воспитатель: Чем мы украшали осенние листочки?
Дети: Пластилином
Воспитатель: Как называется техника в работе с пластилином, которую мы сегодня использовали?
Дети: Пластилинография
Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей. И приглашает всех вас на прогулку поиграть.