Ася Даньшина
Конспект НОД «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей об осени;
- активизировать и обогащать словарь детей;
- учить составлять описательный рассказ по картине;
Развивающие:
- развивать образное мышление; учить различать и называть деревья, находить их листья;
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве; - развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: осенний пейзаж, клен, береза, листья, листопад
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Методические приё мы: рассматривание иллюстрации и беседа по ней, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, рефлексия
Оборудование: аудиозапись музыки Чайковского «Времена года. Осень»
Материал: картина И. Левитана «Золотая осень», корзина с муляжами овощей и фруктов, две корзинки с картинками «яблоко» и «огурец», макет дерева без листьев, листья желтого, оранжевого, красного цвета из бумаги с «липучкой», пластилин, стеки, дощечки
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает, когда это бывает?
Правильно, ребятки, осенью. Наступила осень – славная пора. Посмотрите, ребята, на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Картина, на которой изображается природа, называется пейзаж. Что вы видите на картине? Какие деревья? Что можно сказать о листьях? ( Активизация и обогащение словаря: осенний пейзаж, клен, береза, листья, листопад) Обратите внимание, что листья клёна и берёзы жёлтые, они словно светятся, листья устлали всю землю.
Осень – это веселое время года или грустное? Когда опадают листья, идет дождь, кругом лужи? А вот когда собирают урожай яблок, груш, грибов - какое? ( дети мимикой показывают: грустное, веселое). У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Ой, посмотрите, кто это у нас здесь спрятался! Ежик, а почему ты плачешь? Ежик забыл, что относится к фруктам, а что к овощам, поможем ему? (Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»)
Физкультминутка
Тучи в небе кружатся (плавно покачиваться с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)
День осенний хмурится (Руки на поясе – повороты)
Листопад на улице (Кружиться на месте)
По дороге стелется (Легко бежать по кругу)
Желтая метелица.
Посмотрите, ребята на наше дерево, чего не хватает? (Ответы детей) Правильно, листиков. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Этот листик с дуба, значит, он дубовый. А этот с клена, (рябины, березы, тополя, значит он (рябиновый, березовый, тополиный) (Вызывать детей по одному для вывешивания листочков, направляя их словами вправо, влево, вверх, вниз)
Игра «Скажи наоборот» : Осенью день короткий, а ночь (длинная, летом небо высоко, а осенью (низко, луна видна ночью, а солнце (днем, если день не холодный, то какой? (теплый).
Давайте вылепим из пластилина нашему другу яблочки. Какие цвета мы будем с вами использовать? Какой формы бывают яблочки? Какие приемы лепки нужно использовать?
Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? Нашему Ежику пора отправляться в лес, давайте его проводим и подарим ему наши яблочки.