Надежда Лапчева
Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественно-эстетический вкус и коммуникативные способности у детей через разные виды искусств,
Задачи:
образовательные: познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;
коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность;
технические: совершенствовать изобразительную технику
Предварительная работа:
Наблюдение листопада на экскурсии по лесу. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Просмотр обучющего ролика «Осень для детей»
Методические приемы:
Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение. Прослушивание музыкального произведения «Осень» Вивальди.
Наглядный материал:
Посылка (коробка) с листочками.
Обучающий ролик «Осень для детей»
Раздаточный материал:
Гуашевые краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми на экскрсии.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация образовательной деятельности
Перед занятием дети сидят на ковре.
Педагог читает детям стихотворение О. Дриз
«Что случилось» :
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок.
Письмецо от осени?
Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).
Основная часть.
Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени.
Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист рябины, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка рябины осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».
Педагог: А теперь я покажу вам волшебное рисование, которое называется «Оттиск»
Педагог покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
Педагог: Видите какой интересный рисунок листика получается? И к ним можно подбирать различные цвета и оттенки, а также смешивать два или три цвета на одном листочке, как это происходит в природе.
Сначала каждый ребенок пробует сделать листочек на отдельном листе бумаги.
Педагог: Вот мы и попробовали стать художниками-импрессионистами. А сейчас немного отдохнем и сделаем настоящие осенние картины.
Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет».
Раз, два, три четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать
(Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листок дуба мы соберем.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).
Педагог: Отдохнули, начнем большую работу!
Дети самостоятельно выполняют работу. Негромко звучит музыка Вивальди «Осень».
По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек, помогает расположить листок на общей работе, сделать аккуратный оттиск.
После окончания работы с листьями педагог предлагает оформить (усилить) работу с помощью традиционной техники рисования (кисть и краски).
Заключительная часть.
Рассматривание полученных работ. Оценка друг друга. Разработка других вариантов композиции.
Угощение из посылки Осени.