МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение» (9 фото)

Надежда Лапчева
Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»

Цель: развивать художественно-эстетический вкус и коммуникативные способности у детей через разные виды искусств,

Задачи:

образовательные: познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;

коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Осеннее настроение“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность;

технические: совершенствовать изобразительную технику

Предварительная работа:

Наблюдение листопада на экскурсии по лесу. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Просмотр обучющего ролика «Осень для детей»

Методические приемы:

Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение. Прослушивание музыкального произведения «Осень» Вивальди.

Наглядный материал:

Посылка (коробка) с листочками.

Обучающий ролик «Осень для детей»

Раздаточный материал:

Гуашевые краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми на экскрсии.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре.

Педагог читает детям стихотворение О. Дриз

«Что случилось» :

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок.

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

Основная часть.

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист рябины, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка рябины осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог: А теперь я покажу вам волшебное рисование, которое называется «Оттиск»

Педагог покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Педагог: Видите какой интересный рисунок листика получается? И к ним можно подбирать различные цвета и оттенки, а также смешивать два или три цвета на одном листочке, как это происходит в природе.

Сначала каждый ребенок пробует сделать листочек на отдельном листе бумаги.

Педагог: Вот мы и попробовали стать художниками-импрессионистами. А сейчас немного отдохнем и сделаем настоящие осенние картины.

Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет».

Раз, два, три четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать

(Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листок дуба мы соберем.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого).

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Педагог: Отдохнули, начнем большую работу!

Дети самостоятельно выполняют работу. Негромко звучит музыка Вивальди «Осень».

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек, помогает расположить листок на общей работе, сделать аккуратный оттиск.

После окончания работы с листьями педагог предлагает оформить (усилить) работу с помощью традиционной техники рисования (кисть и краски).

Заключительная часть.

Рассматривание полученных работ. Оценка друг друга. Разработка других вариантов композиции.

Угощение из посылки Осени.

Фото «Осеннее настроение»
Сценарий интегрированного занятия - фото
Публикация Сценарий интегрированного занятия Осеннее настроение размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Осень Сценарии осенних развлечений Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Эмоции
Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Стихи для детей Осенний дождик Осенний дождик плачет Холодными слезами. Пойдем гулять по лужам Под яркими зонтами. Раскрасим серый дождик Мы краской золотой.

«Осеннее настроение». Экскурсия в лес «Осеннее настроение» (экскурсия в лес) Цель: формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления.

«Осеннее развлечение» — сценарий для подготовительной группы Цели и задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать стремление к активному.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Сценарий интегрированного музыкального развлечения в старшей группе «Осеннее кафе»Сценарий интегрированного музыкального развлечения в старшей группе «Осеннее кафе» Цели: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности, расширение представлений детей.

Сценарий концерта «Рецепт блюда-отличное настроение»Сценарий концерта «Рецепт блюда-отличное настроение» Ведущая: Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом светлом и уютном зале! Здесь собрались люди неравнодушные, увлеченные, трудолюбивые.

Сценарий праздника «Осеннее приключение» МКДОУ Алцынхутинский детский сад «Нарн» Занятия во второй младшей группе Воспитатель: Бовджанова О. В. Алцынхута 2015г Новогодний.

Сценарий праздника в старшей группе «Весеннее настроение» Старшая группа «Весеннее настроение» Вход под музыку, встали полукругом. Ведущий. Мы вас приветствуем, друзья, сегодня в этом зале, Мы.

Сценарий 8 марта «Весеннее настроение» «Весеннее настроение» для подготовительной группы. Щебет птиц фонограмма. Выходит девочка и мальчик. Мальчик. Что происходит на свете?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 11:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лапчева (УИ 254119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД