Лучший педагог года

Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение» (9 фото)

Надежда Лапчева
Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»

Цель: развивать художественно-эстетический вкус и коммуникативные способности у детей через разные виды искусств,

Задачи:

образовательные: познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге;

коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Темочки:

воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность;

технические: совершенствовать изобразительную технику

Предварительная работа:

Наблюдение листопада на экскурсии по лесу. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Просмотр обучющего ролика «Осень для детей»

Методические приемы:

Рассматривание красивых осенних листьев, сюрпризный момент,чтение стихотворения О. Дриз «Что случилось», показ приёмов работы,объяснение, пояснение, указание, поощрение. Прослушивание музыкального произведения «Осень» Вивальди.

Наглядный материал:

Посылка (коробка) с листочками.

Обучающий ролик «Осень для детей»

Раздаточный материал:

Гуашевые краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми на экскрсии.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация образовательной деятельности

Перед занятием дети сидят на ковре.

Педагог читает детям стихотворение О. Дриз

«Что случилось» :

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок.

Письмецо от осени?

Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).

Основная часть.

Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени.

Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист рябины, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка рябины осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».

Педагог: А теперь я покажу вам волшебное рисование, которое называется «Оттиск»

Педагог покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Педагог: Видите какой интересный рисунок листика получается? И к ним можно подбирать различные цвета и оттенки, а также смешивать два или три цвета на одном листочке, как это происходит в природе.

Сначала каждый ребенок пробует сделать листочек на отдельном листе бумаги.

Педагог: Вот мы и попробовали стать художниками-импрессионистами. А сейчас немного отдохнем и сделаем настоящие осенние картины.

Пальчиковая гимнастика : «Осенний букет».

Раз, два, три четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать

(Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листок дуба мы соберем.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого).

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцами).

Педагог: Отдохнули, начнем большую работу!

Дети самостоятельно выполняют работу. Негромко звучит музыка Вивальди «Осень».

По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек, помогает расположить листок на общей работе, сделать аккуратный оттиск.

После окончания работы с листьями педагог предлагает оформить (усилить) работу с помощью традиционной техники рисования (кисть и краски).

Заключительная часть.

Рассматривание полученных работ. Оценка друг друга. Разработка других вариантов композиции.

Угощение из посылки Осени.

Фото «Осеннее настроение»
Сценарий интегрированного занятия - фото
Темочки Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Образовательная технология Осень ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Сценарии осенних развлечений Сценарии праздников
Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Стихи для детей Осенний дождик Осенний дождик плачет Холодными слезами. Пойдем гулять по лужам Под яркими зонтами. Раскрасим серый дождик Мы краской золотой.

«Осеннее настроение». Экскурсия в лес «Осеннее настроение» (экскурсия в лес) Цель: формирование эмоциональных представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления.

«Осеннее развлечение» — сценарий для подготовительной группы Цели и задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать стремление к активному.

Интегрированная образовательная деятельность «Осеннее настроение» (старшая группа) Цель: Формирования эстетического восприятия осенней природы через музыку. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству:.

Сценарий интегрированного музыкального развлечения в старшей группе «Осеннее кафе»Сценарий интегрированного музыкального развлечения в старшей группе «Осеннее кафе» Цели: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности, расширение представлений детей.

Сценарий концерта «Рецепт блюда-отличное настроение»Сценарий концерта «Рецепт блюда-отличное настроение» Ведущая: Добрый день! Я рада приветствовать вас в этом светлом и уютном зале! Здесь собрались люди неравнодушные, увлеченные, трудолюбивые.

Сценарий праздника «Осеннее приключение» МКДОУ Алцынхутинский детский сад «Нарн» Занятия во второй младшей группе Воспитатель: Бовджанова О. В. Алцынхута 2015г Новогодний.

Сценарий праздника в старшей группе «Весеннее настроение» Старшая группа «Весеннее настроение» Вход под музыку, встали полукругом. Ведущий. Мы вас приветствуем, друзья, сегодня в этом зале, Мы.

Сценарий 8 марта «Весеннее настроение» «Весеннее настроение» для подготовительной группы. Щебет птиц фонограмма. Выходит девочка и мальчик. Мальчик. Что происходит на свете?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 11:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия «Осеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лапчева (УИ 254119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД