Людмила Радькова
Конспект НОД «Осень в творчестве русских поэтов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
Задачи:
Образовательные:
- Создать у детей поэтический образ осени посредством знакомства с творчеством русских поэтов;
- Закрепить знания детей о приметах осени;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, память, интерес к закономерностям в живой природе;
- Развивать образную речь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное чувство на поэзию;
Публикация «Конспект НОД „Осень в творчестве русских поэтов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус, чуткость к восприятию красоты окружающего мира
Словарная работа: листопад, очей очарованье, пейзаж, увядание.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку становятся полукругом
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:
Здравствуйте! Я желаю вам ребята и нашим гостям хорошего настроения на целый день. (Обращает внимание на конверт).
Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад «Солнышко», детям старшей группы».
— Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой полянке вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи»
- Дети, поможем Лесным Феям? (ответы детей)
Тогда отправляемся на прогулку в осенний лес. Мы по лесу вместе сегодня пойдём, и Лесным Феям поможем, вернем волшебство. Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Раз-два-три-четыре-пять —
В лес отправимся гулять
(под марш ходьба по залу обычной ходьбой)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Может быть, и под листочком
Сыроежку мы найдем.
(ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу)
На носочки встали,
По дорожкам поскакали.
(под музыку бег поскоками вокруг зала)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
(ходьба на пяточках)
Лес осенний увидали
И к нему все побежали
(под музыку легкий бег на носочках)
Праздник осенью в лесу —
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Вот и пришли мы с вами на первую полянку, отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льет,
Это время года. (осенью зовется).
- Да, ребята, осень - это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства. Осень бывает разная. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют … как? («Золотой» или ранней осенью).
Ранняя осень, когда появляются первые разноцветные листья на деревьях, и поздняя, когда завершается листопад и жизнь замирает, готовясь принять белый наряд. Но больше всего мы любим золотую осень. В это время в лесу становится веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками от зелёных до пурпурных. Красный, жёлтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. Природа становится пышной, величавой и удивительно красивой.
А ещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить музыкой, стихами, живописью.
Сегодня мы с вами выразим это настроение стихами.
Дети рассказывают стихи о ранней осени.
Здесь включить стихи
Александр Сергеевич Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Иван Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
Константин Бальмонт
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы замечательно рассказали стихи об осени и за это получайте листочки. (Звучит мелодия, путешествие продолжается).
Прежде чем мы снова отправимся в путь, давайте выполним небольшую разминку – игру «Вот и осень наступила»
Вот и осень наступила,
Посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо)
листья всюду шелестят (движения ногами)
и летят, летят, летят, (бег по кругу)
соберём с вами листочки, (наклоны вперед)
посидим мы на пенёчке, (приседание)
солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся)
вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки)
побежим мы по дорожке,поднимая выше ножки, (бег)
покружимся, (кружимся, полетаем, (бег)
дружно все мы приседаем, (приседание)
вот и всё пора вставать,нужно снова нам шагать! (ходьба) (идут к полянке)
Вот и пришли мы с вами на полянку, ой здесь под деревом сундучок, посмотрим, что в нем? (в сундучке листочки с загадками про осень)
Загадки
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
2. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь)
3. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад
-Это просто (Листопад)
4. Падают с ветки
Золотые монетки.
(Листья)
5. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
6. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
Молодцы! Все загадки отгадали, предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Осень - самое яркое и красивое время …
Летом тепло, а осенью …
Летом на деревьях зелёные листочки, а осенью…
Осенью дует сильный …
Осенью люди собирают …
Овощи растут в огороде, а фрукты …
Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…
У дуба лист дубовый, а у клёна - …
У клёна лист кленовый, а у берёзы - …
Я выглянул в окно и увидел…
На улице моросит мелкий осенний …
Когда на улице дождь и ветер, мы…
Осенью птицы собираются в стаи и.
В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…
Воспитатель:А еще, ребята осенью чаще дует ветер.
Дыхательная гимнастика: “Ветер”
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы много всего знаете об осени и за это получайте листочки. (Звучит мелодия, путешествие продолжается).
Здесь полянка о поздней осени
Стихи про позднюю осень
Александ Сергеевич Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Светлана Таплинская,
Белое небо. Белая мгла.
Поздняя осень в гости пришла.
Стынут деревья. Иней на них.
Нет и в помине звезд золотых.
Тихо в лесу. Тишина на полях.
Белый туман поселился в дубах.
Белое небо. Белая мгла.
Белой колдуньей осень вошла.
Георгий Ладонщиков
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода
Воспитатель: — Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь. Конечный пунктнашего путешествия «Волшебный лес».
Воспитатель:
Краснеют на солнце Сосен стволы,
Разносится всюду Запах смолы.
И ландышей белых Кисти висят,
Как тонок и нежен Их аромат!
По лесу иду я, Песню пою,
И слушают сосны Песню мою.
Воспитатель: — Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим. (Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).
Воспитатель: — Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает корзинку с угощением). Воспитатель: — Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте цветочек голубого цвета. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.