Ольга Сидорова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Кто живет в реке и в озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Кто живет в реке и в озере»
Подготовила:
воспитатель старшей группы № 8
общеразвивающей напрвлености
Сидорова Ольга Александровна
Задачи
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Кто живет в реке и в озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивающие: развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас. Побуждать образовывать прилагательные от существительных.
• Обучающие: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Расширять у детей представления о водных обитателях- рыбах, птицах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей.
Оборудование
Рабочие листы «На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой»; картинка Ерш Ершович, журналы о рыбалке, реке, «Юный натуралист», картинки о рыбах, пресмыкающихся, животных, обитающих на берегах рек, модели строение рыбы: тело овальной формы, покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники, мечет икру.
Предварительная работа
Чтение рассказов о морских обитателях, рыбах. Настольные игры «Лото» с разновидностями рыб, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята,у нас сегодня будет необычное занятие. Я принесла вам несколько журналов с фотографиями и заметками, несколько картинок из старых журналов, газет. Хотите посмотреть и узнать, о чем сегодня будем говорить?
-Вы догадались, о чем мы сегодня побеседуем?
Действия детей:Подходят к столам,проявляют интерес, рассматривают журналы, вырезки, пытаются прочитать названия журналов, статей, заметок.
-О рыбалке
- Об обитателях рек, морей
- О рыбаках, о рыбалке
- О животных, рыбах, птицах.
-Да, вы все правы. Я рада, что вы активны и не стесняетесь делать предположения.
-Предлагаю сегодня поговорить об обитателях рек и озер.
-Найдите среди картинок рыбу в сказочном образе человека.
-Как называется рыба?
Действия детей:Находят картинку, рассматривают ее, дают разные ответы, в том числе и правильные
-Художник нарисовал ее в образе человека. Как вы думаете, как художник назвал свой рисунок?
-Он назвал рисунок : Ёрш Ершович
-Рассмотрим Ерша, чем он отличается от других рыб?
-Вспомните, кто живет с ним по соседству : рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся в камышах у берегов рек и озер
Отходят от столов, садятся на стульчики (полукругом)
Отвечают, используют знания предварительной работы, занятий, личного опыта.
-Но у Ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но и враги.
- Хвостом она виляет,
Зубаста, а не лает.
Кто же это?
-Давайте сейчас поиграем с вами в игру "Ерши и щука"?
-Для начала я буду щукой,а вы - ерши. Я буду говорить слова, вы повторяйте за мной. -Движениями будем имитировать как будто мы плаваем, рыбки-ерши.
-Над речушкой в тиши шелестят камыши,
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет из камышей.
Игра проводится 2 раза
-Теперь садимся на ковер.
Я знаю несколько загадок на нашу тему. Попробуйте отгадать, кто еще живет рядом с Ершом Ершовичем.
- По дну реки гулять идёт
И ножницы с собой несет.
-Молодцы! Следующая загадка.
У лошадки- жеребёнок,
А у свинки- поросёнок,
У собаки -щенок,
А у рыбки?
Ещё одна загадка.
-Пузырек в воде резвился, В лягушонка превратился.
-Сидит Арина
Не говорит - терпима,
А речь начнет- досада возьмет.
- А какие рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем? Их вы рассматривали в журналах и в картинках.
Молодцы, ребята! Этих рыб называют пресноводными, они живут в пресной, не соленой воде (в реках и озерах).
А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озер?
-Красные лапки, щиплют за пятки?
-Пёстрая крякушка, ловит лягушек?
- Улетали с севера на юг и теряли белый, белый пух.
-Какие вы молодцы!
-А теперь я раздам вам листы. Вы внимательно посмотрите и назовите как можно больше растений, животных, насекомых, рыб, которые живут на воде и под водой.
Дети работают с раздаточным материалом и по очереди рассказывают о том, что знают о пресноводных обитателях
-Да, ребята, Ерш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях.
Предлагаю еще одну интересную игру. Я прочитала о ней в этом детском журнале. Послушайте сначала стихотворение.
Раньше были мы икрою.
Ква-ква
А теперь мы все-герои.
Ать-два
Головастиками были.
Ква-ква.
Дружно хвостиками били.
Ать-два
А теперь мы- лягушата.
Ква-ква
И с хвостом, и без хвоста.
Жить на свете - красота.
Ребята, вам было интересно узнать и вспомнить об обитателях рек и озер? Как называется вода в них»
А каким словом называют их обитателей?
Кто из вас еще что-то знает о реке, рыбах, рыбалке?
Кто хочет еще больше узнать? О чем?
Мы обязательно еще обязательно еще побеседуем на эту тему сегодня и почитаем заметки из журналов и наших энциклопедий, а картинки я вам предлагаю вечером наклеить на лист ватмана, мы придумаем как нам назвать нашу творческую работу и что еще добавить.
Слушают, соглашаются, проявляют интерес к дальнейшей деятельности.
Литература:
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015гВоронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Демонстрационные картины и динамичские модели для детей 5-6 лет СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа Часть 1 СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г