Юлия Степанкина
Конспект комплексного занятия «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - научиться сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь;
- называть диких животных;
- закреплять навыки лепки круговыми движениями.
Средства: игрушка птичка, письмо от белочки, деревья, пеньки, костюм зайца, костюм медведя, костюм ежа, костюм лисы, пластилин, столики "пенечки", корзиночка из пластилина, волшебная шишка со сладостями, Словарь: зайчик, медведь, ежик, лиса, орешки, шишки.
Способы: - игровой прилет птички из леса от белочки;
- разные виды ходьбы и перешагивание;
- беседа с зайчиком;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- художественное слово для лесных жителей (Барто А. «Игрушки»);
- беседа с белочкой;
- пальчиковая игра;
- художественное творчество - лепка орешков;
- сюрпризный момент;
Дети видят на окне птичку (игрушку). Птичка принесла записку из леса, от белочки.
Воспитатель читает записку:
Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишет вам белочка.
У меня беда, я запасла на зиму орешки, но забыла куда их спрятала.
Что мне делать? Помогите мне пожалуйста!
Белочка.
Воспитатель: Ребятки у белочки беда, нужна наша помощь. Поможем белочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Значит нам нужно отправиться в зимний лес. Нужно поторопиться, а то у белочки закончились запасы еды. Ребята давайте вспомним чем питается белочка?
Дети: орехи, шишки.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в зимний лес нужно произнести "волшебные слова" : "Встали парами, пошли, на полянку забрели, завертелись, закружились - в зимнем лесу очутились".
Вот мы и в лесу. Посмотрите ребятки на снегу следы, может это следы белочки. Пойдемте по ним. Шагаем след в след, идем большими шагами, смотрите под ноги впереди кочки - перешагиваем их, дальше идем маленькими шагами. ребята какие сугробы нужно шагать высоко поднимая ноги. Кажется мы снова пришли на туже полянку.
А как же нам добраться до белочки? Наверное нам нужно спросить у кого - то.
(мимо скачет зайчик)
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет к нам?
Дети: зайчик
Воспитатель: давайте его спросим как нам пройти к белочке.
Здравствуй зайчик, подскажи нам пожалуйста как пройти к белочке.
Зайчик: Расскажите мне и моим друзьям стихи, тогда покажем где она живет.
Воспитатель: Расскажем стихи?
Дети: Да, расскажем!
Воспитатель: Зови зайчик своих друзей!
Зайчик: Друзья, выходите, ребята нам стихи расскажут.
Ребятки, а вы узнали моих друзей? Кто это?
Дети: медведь, лиса, ежик.
Дети читают стихи
Зайчик: Молодцы ребятки, нам так все понравилось и мы покажем вам где живет белочка.
Вот эта ель на которой живет белочка, но ее нужно позвать.
Дети: белочка, белочка.
Белочка : здравствуйте ребята, я жду вас. Спасибо, что согласились помочь. Я запасла орешки и спрятала их, а куду не помню. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Белочка, отыскать мы твои орешки не сможем, лес очень большой, мы можем заблудиться в лесу. Но у нас есть волшебный пластилин и из него можно слепить все, что угодно.
Белочка : но я не умею лепить, вы умеете?
Дети: да, умеем.
Белочка : Слепите пожалуйста.
А вот и полянка на которой вы можете расположиться.
Пальчиковая игра " Медвежонок в гости шел".
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже в гости к комару
Заходил наш мишка!
(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)
(дети присаживаются за столики "пенечки" и выбрав пластилин круговыми движениями лепят орешки. Слепив орешки дети складывают их в корзиночку слепленную из пластилина и дарят белочке)
Воспитатель: Вот белочка - это тебе орешки, не теряй их больше, хорошо.
Белочка : Спасибо вам, вы мне так помогли.
У меня для вас тоже есть подарок, это волшебная шишка.
(воспитатель берет шишку и показывает ребятам, дети находят в шишке сладости)
Воспитатель и дети говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в группу, игрушки соскучились без нас.
"Встали парами, пошли, на полянку забрели, завертелись, закружились - в нашей группе очутились".
Список литературы:
1. Барто А. «Игрушки»
2. Коробова М. В. «Малыш в мире природы: метод. пособие для воспитателей и родителей / 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006г. -94с.»
3. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»; книга для воспитателей детского сада – изд. – М. : Просвещение 2012 г. 160 с.
4. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста (1-3)» Методическое пособие для воспитателей и родителей. -: мозаика Синтез., 2006-64с.