Анна Старикова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Мисс-капелькой» (опытно-экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Старикова А. И.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Цель: обучение детей свойствам воды (чистая,холодная,тёплая,льётся, капает).
Программные задачи:развивать сенсорные способности, координацию движений пальцев рук и тактильные ощущения детей, продолжать развивать положительные эмоции от игр с водой, подводить к пониманию того, что вода чистая, тёплая, льётся, капает,стимулировать использование детьми в активной речи слова "чистая", "тёплая", "льётся", "капает".
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Путешествие с Мисс-капелькой“ (опытно-экспериментальная деятельность)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: таз с имитацией изображения пейзажа леса, ёмкости с водой,игрушка "водная мельница", рыбки маленькие для ловки, удочки, рыбки большие для купания, камушки, шарики пластмассовые, губки цветные, лейки, растение.
Предварительная работа: 1. Наблюдение за водой в аквариуме, из окна в дождливую погоду, во время режимных моментов умывания,купания кукол во время занятий. 2. Рассматривание картины "Кукла умывается" автор В. В. Гербова. 3. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"- угадай на ощупь.
4. Дидактическая игра "Выбери по цвету"
Ход занятия:
"Мисс-капелька" приглашает детей в путешествие. Дети соглашаются и отправляются с капелькой к озеру на мельницу. Капелька: - ребята посмотрите мельница стоит на берегу озера. Дети подходят к озеру рассматривают мельницу.
Капелька предлагает воспитателю показать, как льётся водичка из ёмкости, что происходит с мельницей. Вода начинает попадать в углубление мельницы, колесо начинает быстро крутиться. Вопрос капельки: что вода делает? Ответ детей, льётся. Правильно, ответила капелька. Капелька предлагает детям закрыть глаза на секундочку. В воде появляются маленькие рыбки, на дне озера лежат камушки. Дети открывают глаза и наблюдают за плавающими рыбками.
Дидактическая игра "Чистая, грязная".
Капелька:- дети, вода какая, чистая или грязная, как вы думаете? Вот если внимательно посмотреть в озеро, то вы можете увидеть камушки. Так значит вода какая? Ответ детей с помощью воспитателя - чистая. А с помощью удочек, мы можем рыбок ловить и отпускать в озеро. Дидактическая игра "Ловись рыбка".
Дети ловят рыбок, капелька задаёт детям вопросы. Какого цвета попалась на крючок удочки рыбка? Дидактическая игра "Какого цвета рыбка". Ответ детей. Капелька снова предлагает на секундочку закрыть глазки детям. В озере появились большие рыбки. Дети открывают глаза и рассматривают их. Капелька предлагает детям покупать рыбок и узнать, какая вода в озере (тёплая или холодная). Дети купают рыбок. Воспитатель читает стих. Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой, воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Дети купают рыбок.
Воспитатель: какая на ощупь дети вода? Ответ детей тёплая. Правильно отвечает капелька. Далее капелька предлагает снова закрыть глазки на секундочку. В тазу появляются мячики. Капелька предлагает снова определить на ощупь. Дидактическая игра "Холодная, тёплая". Какая вода в тазу? Дети трогают воду. Отвечают с помощью воспитателя Холодная. Правильно ответила капелька.
Капелька предлагает детям поиграть за столом с губками. Дети подходят к столу берут в руки губки, мнут их ничего не происходит. Дидактическая игра "Сухая, мокрая". Затем воспитатель поливает из лейки водичку на губки и предлагает еще раз помять губки. Что происходит с водой, спросила капелька детей? Дети ответили капельке с помощью воспитателя, что водичка капает кап, кап.
Капелька обратилась к детям с просьбой, чтобы они полили из леечки растение, которое очень хочет пить. Дети поливают цветочек со словами пей, пей цветочек водичку.
Воспитатель с детьми благодарит капельку за путешествие, а капелька дарит детям флакончики с цветной водичкой для игр и обещает в следующий раз пригласить детей на цветные, радужные фонтанчики.
Счастливого пути сказала капелька.