Кристина Быкова
Конспект НОД «Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Огород»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники младшей группы общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятния: 15 минут.
Цель: формировать бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращением с игрушками.
Публикация «Конспект НОД „Огород“ с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Педагогический замысел:
• Расширять представление детей об овощах на основе сенсорного обследования, описание их внешних характеристик;
• Развивать речь, память, внимание;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, чтение стихов и загадок об овощах, сюжетно-ролевая игра «Овощной-магазин».
Материально-техническое обеспечение : картинки с изображением овощей, макет огорода, муляжи овощей, зайка, раскраска на каждого ребёнка, карандаши.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель с детьми заходит в группу, здоровается с гостями и подходит макету огорода.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, посмотрите, что это стоит? (Ответы детей) Для чего он нужен? (Ответы детей) А чего не хватает на этом огороде? Конечно овощей! Ребята посмотрите, а кто это за зверёк сидит в огороде? (Ответы детей) Да это зайка он ухаживает на огороде, но он один не справляться и просит у вас помощью. Поможем ему?»
II. Основная часть
Воспитатель читает стих
Воспитатель: «В огороде, в огороде
Козлик мекает и бродит.
- Кто пустил его сюда!
Не увидим никогда:
Ни капусты для шинковки,
Ни оранжевой морковки,
Ни свеколочки к борщу.
Я от этого грущу.
Только козлик не грустит,
Вкусным овощем хрустит:
Хрум! Хрум! Хрум! Да
Хрум! Хрум! Хрум!
Без печально-грустных дум»
Воспитатель: «Ребята смотрите зайчик для вас приготовил волшебный мешочек. Давайте посмотрим. что там внутри.»
Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит и сажать в макет огорода.
Воспитатель: «Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Ответы детей)»
Физкультминутка «Овощи»
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
Воспитатель: «Зайка предлагает поиграть в игру, он будет убирать один овощ, а вы должны сказать, чего не стало.»
Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель: «Вот вы какие наблюдательные молодцы.»
Игра «Назови ласково».
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Лук-лучок
Картошка –картошечка
Практическая часть дети раскрашиваю картинки овощей
III. Заключительная часть
Воспитатель: «У кого мы сегодня в гостях были? (Ответы детей) Что помогали сажать? (Ответы детей) Вам понравилось играть сегодня? Спасибо вам ребята.