ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
«Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
Программное содержание.
Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.
Закрепить:
Публикация «„Зима в лесу“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
- понятия «Дикие животные», «Звери»;
- умение узнавать и называть цвета.
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оснащение.
Динамическая модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблица «Звери», игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; коробка с подарками для зверей (веточки, игрушечные рыбка, муляж куриной ножки, шишки, баночка с медом); листки А-8 с изображением животных, составленным из геометрических фигур, преимущественно из треугольников и карандаша соответствующего цвету меха нарисованного зверя. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей. Синтезатор, проигрыватель и диск с записью музыки Чайковского «Времена года. Зима»
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных.
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». Беседа о зиме.
Ход занятия:
Организационный момент «Гора дружбы».
Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.
Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.
Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!
Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»
Дети и воспитатель располагаются на ковре.
Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?
Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена
Воспитатель: Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?
Дети: Для нас!
Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?
Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.
Загадочная картинка (мнемотаблица)
Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.
Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?
Дети: Подарок надо отдать зверям!
Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?
Дети: Звери живут в лесу.
Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?
Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?
Дети: Нужно взять с собой коробку.
Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.
Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.
Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.
Дети имитируют процесс одевания.
Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А мне можно пойти с вами?
Дети: Можно, пойдемте вместе.
Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».
Дидактическая игра «Кто, где спрятался»
с использованием динамической модели
Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.
Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?
Ребенок: Лиса.
Беседа с обучением детей отвечать на вопросы
полным развернутым ответом.
Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.
Ребенок: В норе спряталась лиса.
Воспитатель: Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?
Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.
Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?
Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.
После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.
Аналогично проводится работа по каждой ситуации:
- Кто сидит за пнем?
- Кто спрятался в дупле?
- Кто спрятался за кустом?
Дети поясняют свои ответы.
Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.
Из коробки дети достают гостинцы.
Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?
Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.
Проблемная ситуация с медведем
Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.
Воспитатель: А для кого Дед Мороз положил мед?
Дети: Для медведя!
Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?
Дети: Медведь зимой спит!
Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.
Дети заглядывают в берлогу.
Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Может, съедим его сами?
Дети: Нет, мед надо передать медведю!
Воспитатель: А как же мы его передадим?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!
Дети кладут банку у входа в берлогу.
Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!
Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки игрушечного зверя и конверт.
Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.
Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.
Воспитатель: Кто нарисован на картинках?
Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.
Далее дети дают ответы по образцу.
Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Звери!
Воспитатель раздает детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.
Ребенок: А у меня нет рисунка!
Воспитатель: Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?
Дети: Давай раскрашивать вместе!
Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!
Воспитатель отдает рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.