МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»

Юлия Сорокина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»

подготовительная к школе группа.

Разработала Сорокина Ю. Н. - воспитатель,

МДОУ Д/С №211

Тема: "Огонь - друг, огонь - враг".

Цель: Формирование представлений детей о безопасном поведении детей в быту, о пользе и опасности огня.

Задачи:

• Формировать основы безопасного поведения детей в быту;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре;

• Закреплять представления детей о пожароопасных предметах и электроприборах и приёмах тушения огня подручными средствами;

Познакомить детей с единым номером вызова служб МЧС по мобильному телефону – 112;

• Закреплять умение связанно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос;

• Продолжать развивать мыслительные операции:

- обобщение (видовые понятия - игрушки, пожароопасные предметы);

- распределение предметов в группы по заданному свойству (на примере картинок, характеризующих полезность и опасность огня);

- анализ свойств объектов;

- классификация;

Развивать зрительную память, внимание;

Активизировать словарь по теме: "Безопасное поведение в быту", "Транспорт";

• Мотивировать детей оказывать помощь в трудных ситуациях;

Развивать коммуникативные умения (работать в группе, содействовать налаживанию диалогического общения;

Познакомить с одним из свойств воска - отталкивать воду;

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - "воскография";

• Закрепить правила поведения в коллективной игре;

• Воспитывать любознательность;

Оснащение:

- Игровой уголок с предметами домашнего обихода (комната);

- Наглядные пособия по темам "Безопасность", "Транспорт";

- Картинки, характеризующие полезность и опасность огня;

- Игрушки, пожароопасные предметы (свечи, спички, бенгальские огни, хлопушки, зажигалки);

- Предметы для тушения пожара, вёдра с водой для игры;

- Ёлка, ёлочные игрушки, воздушный шарик;

- Магнитная доска;

- Ватман, свечи для рисования, жидкая гуашь, кусочки поролона.

Ход занятия.

Организационный момент: дети заходят в группу, садятся вокруг воспитателя.

1. Введение в игровую ситуацию.

В. : Ребята, вам приходилось когда-нибудь оставаться дома одним?

Д. : Да.

В. : Когда?

Д. : Когда мама уходила в магазин. Когда мама уходила выносить мусор.

В. : Что вы чувствовали при этом?

Д. : Я не боялся оставаться дома один. Меня много раз мама оставляла дома одну, когда уходила в магазин.

В. : Вам было страшно?

Д. : Нет.

В. : Ребята, сегодня утром мне позвонила моя очень хорошая знакомая. И рассказала мне о том, что она тоже хочет попробовать оставить свою дочку Катю одну дома. Но очень боится, чтобы с её дочкой не случилась беда.

В. : Как вы думаете, почему она так волнуется? Может, дома есть какие-то опасности? Что дома может быть опасным? (педагог внимательно выслушивает все ответы детей).

Д. : Опасными могут быть утюг, газ, нож. Катя может взять спички, зажечь огонь и случится пожар. Катя может включить газ без мамы. Катя может выйти на балкон и упасть.

В. : Ребята меня так встревожили ваши слова! Я хочу предложить вам отправиться к Кате в гости и вспомнить правила пожарной безопасности.

В. : Мы можем к Кате поехать в гости?

В. : Вы все знаете, что наш город очень большой и чтобы в нём не потеряться, необходимо знать свой домашний адрес. А все ли из вас его знают? (спросить 2-3 детей)

В. : А вы знаете адрес, по которому расположен наш детский сад?

Д. : Улица Блюхера 46А.

В. : Как вы считаете, на чём мы с вами можем поехать в гости к Кате?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску. На ней картинки с изображением различных видов транспорта: наземного, водного, воздушного, подземного.

В. : На чём мы можем поехать по городу к Кате?

Д. : Мы можем поехать на машине, на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на маршрутном такси.

В. : Как мы назовём весь этот транспорт одним словом? (если этот транспорт ездит по городу, то он какой – городской; если этот транспорт ездит по земле, то он какой – наземный; когда мы с вами едем в транспорте, то мы кто – пассажиры, тогда транспорт какой – пассажирский)

Д. : Наземный, городской, общественный, пассажирский.

В. : Ребята, а на каком транспорте мы не сможем отправиться в путь зимой? Почему?

Д. : На водном. Потом, что все реки зимой замёрзли, покрылись льдом.

В. : Ребята, а как вы думаете, где зимой стоит водный транспорт?

Д. : На специальных стоянках.

В. : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путь.

Физкультминутка:

Завели машину: ж - ж - ж.

(Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш - ш - ш.

(Дети изображают насос.)

Улыбнулись веселей.

И поехали скорей: тр - р - р - р.

(Вращение воображаемого руля.)

2. Игровая деятельность.

В. : Ребята, мы с вами приехали домой к Кате.

Дети оказываются в импровизированной квартире. В ней есть кухня и комната (уголок - комната, уголок - кухня).

Дети удобно располагаются вокруг столика. На столике всевозможные игрушки, а так же свечка, коробок со спичками, зажигалка, бенгальские огни, хлопушки.

В. : Ребята, посмотрите, как много Катя приготовила игрушек!

В. : Ребята, внимательно посмотрите, всеми из них можно поиграть?

В. : Дети, давайте сложим предметы, которыми нельзя играть детям в оранжевую корзину, а которыми можно в жёлтую.

Дети раскладывают предметы на две группы.

В. : Дети, что вы положили в оранжевую корзинку?

Д. : Свечки, спички, зажигалку, бенгальские огни, хлопушку.

В. : Как вы считаете, почему с ними не следует играть?

Д. : Если с ними играть, то дома может возникнуть пожар.

В. : Как назвать эти предметы одним словом?

Д. : Пожароопасные, огнеопасные.

В. : Ребята, а я вам предлагаю отгадать загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям - первый друг!

Если с ним играют дети -

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится -

Уничтожит всё вокруг.

Д. : Это огонь.

В. : Правильно, ребята!

На магнитной доске расположены картинки, на которых огонь - друг и огонь - враг.

• Повар готовит еду на огне.

• Загоревшийся утюг.

• Костёр в лесу.

• Новогодняя ёлка, украшенная свечами.

• Русская печка.

• Ребёнок, пострадавший от не аккуратного обращения с электроприборами.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждой паре достаётся по одной карточке.

В. : Расскажите, ребята, когда огонь может быть полезен людям, а когда может быть опасен, где огонь - друг, а где огонь - враг.

Д. :

Первая пара: огонь - друг - повар не сможет приготовить еду без огня.

Вторая пара: огонь - враг - утюг оставили без присмотра, и он загорелся, в квартире может случиться пожар.

Третья пара: огонь - друг и огонь - враг - костёр развели в лесу и согрелись, оставили костёр в лесу без присмотра и загорелся лес.

Четвё ртая пара: огонь - враг - ёлку украсили свечками и она загорелась.

Пятая пара: огонь - друг - в деревне у бабушки с дедушкой в доме нет батарей и согреться они могут, только разведя огонь в печке.

В. : А у меня для вас есть ещё одна картинка. Воспитатель показывает картинку, на ней нарисован мальчик, который пострадал от не осторожного обращения с электричеством.

Как вы считаете, что случилось с мальчиком?

Д. : Мальчик сунул свои пальцы в розетку, и его ударило током.

В. : Посмотрите на свои картинки и скажите, какие опасные предметы могут нас окружать дома?

Д. : Это электрические приборы. Они работают за счёт электричества. Они тоже могут загореться, они огнеопасны. Неосторожное обращение с ними приводит к пожару.

В. : Ребята, всё запомнили? Опасными предметами играть строго запрещается!

В. : А я знаю что вы, ребята, выучили стихотворение о правилах безопасного поведения.

Ребё нок: Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнём не пристало играть!

В. : Ребята, скажите, а если вдруг случилась беда, что же тогда делать?

Ребё нок: Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Если к вам придёт беда,

Позвони скорей туда.

В. : Ребята, по номеру 01 мы с вами вызовем пожарных с домашнего телефона. А если у нас с вами есть только сотовый телефон, то по какому номеру мы будем звонить?

В. : Давайте мы с вами запомним единый номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону 112. Мы поместим его в наш уголок безопасности.

В. : А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в интересную

игру - загадку.

Педагог объясняет правила игры.

В. : ребята, давайте все вместе встанем в круг (у воспитателя в руках красный воздушный шар). Я буду начинать стихотворение, а заканчивать будет тот, кому в руки попадёт воздушный шарик.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой.

Ребё нок: пожар.

2. Раз, два, три, четыре -

У кого пожар

Ребё нок: в квартире.

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил

Ребё нок: утюг.

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками

Ребё нок: играл.

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё

Ребё нок: над газом.

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички

Ребё нок: зажигал.

7. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг

Ребё нок: траву.

8. Помни, каждый гражданин,

Этот номер.

Ребё нок: 01.

9. Дым увидел - не зевай

И пожарных.

Ребё нок: вызывай.

10. Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём.

Ребё нок: опасно.

В. : Молодцы, ребята!

Далее воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, стоящую в комнате Кати. На столе лежат ёлочные шары, снежинки, фигурки Деда Мороза и Снеговика, свечки, бенгальские огни, вата.

В. : Дети, посмотрите, какая красивая ёлочка! Зачем она здесь?

Д. : Скоро праздник Новый год и на праздник наряжают ёлку.

В. : Наверное, Катя хотела нарядить её к празднику?

В. : А что нам приносит Новый год?

Д. : Радость, счастье, веселье, подарки.

В. : Сколько разных украшений. Ребята, давайте украсим ёлочку.

В. : Ребята, а что у нас осталось?

Д. : Вата, бенгальские огни, свечи, бумажные снежинки.

В. : А почему вы не нарядили ими нашу ёлочку?

Д. : Нельзя зажигать свечи на ёлке. Ёлка смолистая, она сама горит очень хорошо. Нельзя украшать ёлку бумагой, ватой и бенгальскими огнями.

В. : А вы знаете, почему ёлку не ставят на ковёр?

Д. : Прежде чем устанавливать ёлку, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на него, то он может загореться.

В. : Почему ёлочку не ставят у дверей?

Д. : Двери должны быть свободными, чтобы в случае возникновения пожара через них можно было пройти в другую комнату.

В. : Почему нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки?

Д. : Это следует делать на улице, лучше подальше от жилых домов. Бывают случаи, что горящий кусочек хлопушки залетает на балкон. И если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

В. : Надеюсь, ребята, навсегда запомнили, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара! (Выйти на середину группы.)

В. : Ребята, а вы сможете найти в группе предметы, которыми можно быстро потушить огонь до приезда пожарных?

В. : Сделать вывод о том, можно огонь залить водой из лейки, можно посыпать песком или землёй из цветочных горшков, можно накрыть одеялом и потопать ногами. Тем самым мы перекроем доступ кислорода и огонь погаснет. Но, ни в коем случае, нельзя открывать окна при пожаре, а то, пламя разгорится ещё сильнее.

В. : А сейчас вам я предлагаю новую игру.

Игра: " Кто быстрей".

Многие из вас помнят стихотворение С. Я. Маршака:

Тили - тили - тили - бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Попробуем и мы потушить пожар ведёрками с водой.

В. : Рассчитайтесь по порядку: первый (первая, второй (вторая, третий (третья, четвёртый (четвёртая, пятый (пятая).

Задание: Ребята, давайте разделимся на две команды, по цепочке будем передавать ведёрки с водой и выливать воду в тазик. Первый подаёт ведёрки с водой, последний выливает. Какая команда быстрей перенесёт всю воду – та и победила.

В. : Молодцы, ребята, вы очень дружные и смелые!

В. : А нам, дети, пора в детский сад возвращаться!

Знают все: без огня

Не проживём мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становиться нашим врагом!

Дети отправляются в детский сад со словами:

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Левое крыло вперёд,

Правое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт.

В. : Ребята, мы с вами сказали, что нельзя украшать ёлку разноцветными восковыми свечами. Но с помощью свечки можно сделать подарок для своих родных и друзей.

Рисование в технике "воскография".

В. : Для этого нам понадобится белый лист бумаги, небольшая свеча, кусочек поролона и краски.

Педагог готовит для детей лист белой бумаги с изображением дерева и еловой веточки. Дети прорисовывают свечой ствол и ветки. Далее воспитатель просит взять детей поролон, обмакнуть в жидкую краску, закрасить равномерно весь лист бумаги. В результате, заранее нарисованный контур дерева, остаётся не закрашенным.

В. : Посмотрите, ребята, какое красивое зимнее дерево и еловая веточка у нас с вами получились!

Как вы думаете, почему те места, где мы с вами рисовали восковой свечкой, остались, не закрашены краской?

В. : А я вам раскрою маленький секрет о том, что воск отталкивает воду.

Мы с вами, ребята, после занятия сможем ещё порисовать свечами, и каждый из вас сделает для мамы и папы подарок к празднику (воспитатель размещает восковые свечи в уголок опытнической деятельности).

3. Итог занятия.

В. : Наши с вами замечательные работы мы оставим на столе сушить. А я предлагаю вам присесть на стульчики.

Вы, ребята, сегодня меня очень порадовали, теперь я за вас уверена, вы отлично знаете и соблюдаете правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

План образовательной деятельности в рамках недели «Огонь — друг, огонь — враг» (старшая группа) 04.04.2016–08.04.2016. ТЕМА НЕДЕЛИ «Огонь – друг, огонь - враг» Задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сорокина (УИ 893087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД