Таисия Усова
Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе: «Мы поедем, мы помчимся».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить различать характер музыкального произведения. Способствовать обогащению музыкальных впечатлений и развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Развивать певческие навыки: способствовать развитию умения точно интонировать мелодию. Создать условия для выразительного исполнения песни, пение лёгким звуком в умеренном темпе. Закреплять умения точности и ловкости движений, умения ориентирования в пространстве.
Публикация «Конспект НОД (образовательная область „Музыка“) в средней группе: „Мы поедем, мы помчимся“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Способствовать развитию быстроты реакции, координации движений рук и ног в процессе ходьбы, содействовать воспитанию творческого воображения.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук.
Музыкальные инструменты: бубенцы, тамбурины, колокольчики, маракасы.
Сундучок, волшебная палочка, фуражка машиниста.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под фонограмму песни:«Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас. Посмотрите, сегодня у нас присутствуют гости! Давайте поприветствуем их песенкой.
Проводится приветственная игра: «Здравствуйте, ладошки!»,сл. и муз. М. Картушиной.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на транспорте: машине, автобусе, троллейбусе, трамвае, поезде, самолёте, вертолёте и т. д.
Музыкальный руководитель: Интересно, а какую же песенку поёт паровоз, когда движется? Спойте, пожалуйста, каждый свою песенку.
Музыкальный руководитель: Паровоз поёт: «Ду-ду!», «Чух-чух!»,
«Ту-у-у-у!», «Так-так-так».
Музыкальный руководитель: Сейчас мы исполним знакомую песню: «Паровоз».
Дети исполняют песню: «Паровоз»,сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой.
Музыкальный руководитель: Вы согласны отправиться в путешествие на поезде?
Дети: Конечно, согласны!
Музыкальный руководитель: А кто же тогда будет машинистом?
Дети: (Ответы).
Музыкальный руководитель: Все готовы? Тогда в Путь!
Звучит песня: «Весёлые путешественники», сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали! Первая станция: «Музыкальная». Здесь будем слушать музыку. В настоящее время существует много разного вида транспорта. Ребята, расскажите, как же люди путешествовали раньше? На чём?
Дети: Люди путешествовали пешком, на лошади.
Музыкальный руководитель: Вы правы. Сегодня мы с вами познакомимся с пьесой Роберта Шумана «Смелый наездник». Послушайте её и скажите, какие чувства, настроения она передаёт.
Звучит пьеса: «Смелый наездник» Р. Шумана, дети слушают музыку.
Презентация: «Наездник на лошади».
Дети: Музыка бодрая, весёлая, задорная, смелая, быстрая, сильная.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка эта решительная, энергичная, отважная, боевая. Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды. Послушайте пьесу ещё раз.
Повторно звучит пьеса: «Смелый наездник» Р. Шумана.
Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше путешествовать?
Дети: Да, отправляемся!
Звучит фонограмма песни: «Весёлые путешественники», сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Музыкальный руководитель: Следующая, вторая станция: «Песенно-игровая». Послушайте, мелодия, какой песенки звучит?
Звучит песня: «Трамвай», сл. и муз. Е. Макшанцевой.
Дети: Песенка про трамвай.
Дети исполняют песню: «Трамвай», сл. и муз. Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: А вы знаете песню о паровозе?
Дети: Знаем и хотим исполнить её.
Дети исполняют песню: «Паровоз», сл. и муз. Г. Эрнесакса.
Музыкальный руководитель: Ребята, во время путешествия вы не заметили никаких посторонних вещей?
Дети: Ой, смотрите, сундучок стоит!
Музыкальный руководитель: Действительно сундучок, но он не открывается? Что же делать, как его открыть?
Дети: Необходим ключик!
Музыкальный руководитель: Ключика у меня нет, есть только волшебная палочка.
Дети: Нужно сказать волшебные слова!
Музыкальный руководитель: Раз, два, три – сундучок откроем мы,
Нам скорее покажи, что находится внутри!
Музыкальный руководитель дотрагивается до сундучка волшебной палочкой,
сундучок открывается, в нём лежат музыкальные инструменты: бубенцы, тамбурины, колокольчики, маракасы.
Музыкальный руководитель: Мы инструменты дружно возьмём,
И игру сейчас начнём!
Дети подходят и берут музыкальные инструменты.
Проводится музыкально-дидактическая игра: «Покатаемся?», автор Е. Матвиенко.
Музыкальный руководитель: Продолжим наше путешествие.
За машинистом встали в ряд,
Все вагончики опять!
Звучит грузинская народная песня: «Едем к бабушке в деревню», обр А. Бурениной.
По одному сигналу на запев дети делают круговые движения руками, изображают «колеса» поезда, а по другому сигналу на припев – разбегаются по всему залу, выполняют любые придуманные ими движения.
Музыкальный руководитель: Здорово у вас получилось. Мы с вами незаметно добрались до последней, третьей станции: «Конечная», которая находится недалеко от зоопарка. Послушайте, о ком эта загадка?
Носит мама деток в сумке,
Полюбуйтесь на рисунке,
По зелёному ковру
Скачет мама - ….(кенгуру). (В. Стручков).
На экране появляется картинка, на которой изображена мама-кенгуру со своим детёнышем.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы можете показать, как прыгает кенгуру?
Дети: Да, можем!
Дети исполняют танец: «Маленький кенгуру», французская детская песня.
Музыкальный руководитель: Поскорее встанем в ряд,
Возвращаемся в детсад!
Звучит фонограмма песни: «Весёлые путешественники», сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? На каком транспорте путешествовали? Что вам понравилось больше всего?
Дети: (Ответы).
Музыкальный руководитель: Вы все сегодня были очень внимательными, замечательно пели, танцевали, играли. А сейчас пора прощаться с гостями.
Дети исполняют музыкальное прощание: «До свиданья, гости!»
Гости: До свиданья, дети!
Звучит фонограмма песни «Улыбка», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, дети уходят из зала.