Людмила
Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе «В гостях у Машиных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую речь.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить составлению описательного рассказа;
• Способствовать освоению грамматического строя речи, за счёт активизации и изучения грамматически разнообразных слов.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать у детей умение называть основные.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию диалогической речи в младшей группе „В гостях у Машиных друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Словарная работа:
• Обогащение словаря: сено, жеребёнок, грива;
• Активизация словаря: собака, кошка, лошадь… детёныши, щенки, кличка, лапы, хвост, ноги, шерсть, косточка, рыбка, клубочки.
• Активизация употребления в речи глаголов и причастий: собака бегает, виляет хвостом, лает, Маша кормит, Маша гуляла, собака любит грызть косточки, кошка любит играть, есть рыбу, котик нашалил, разбросал, сели на лошадку, покормите животных, приготовила угощение.
• Активизация употребления в речи прилагательных: большая, маленькая, коричневая, пушистая, разноцветные клубочки.
• Сравнение предметов, выделение черт сходства и отличия: у собаки и кошки тоже есть голова, хвост, а у лошади грива.
• Использование слов с противоположным значением: собака большая, а щенки маленькие.
• Называние отдельных качеств: глаза тёмные как бусинки, хвост колечком.
Методы и приёмы: вопросы к детям, загадывание загадок, составление описательного рассказа, чтение стихотворения, имитация движений животных, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: декорация – деревенский дом; кукла; мягкие игрушки: собака, щенок, кошка, котёнок, лошадь, жеребёнок; разноцветные клубочки по количеству детей; угощение для зверей в корзинке: косточки, рыбки, пучки сена.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сельского подворья, разучивание русских народных песенок, потешек, чтение книг о домашних животных.
Ход занятия
I часть. Составление описательного рассказа о собаке.
Дети входят в зал, воспитатель привлекает внимание детей к домику, говорит, что здесь живёт девочка Маша (показывает куклу)
Воспитатель: Ребята, у Маши есть друзья. Вы хотите познакомиться с её друзьями? Послушайте загадку про её первого друга.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
2. Лает, хвостиком виляет,
Чужих в дом не пускает.
Собака! (воспитатель достаёт игрушку – собаку)
Правильно, это – собака! Придумаем кличку собаке….(Жучка). Придумайте и скажите, что может делать Жучка? (бегать, прыгать, лаять). Кто знает, что у неё есть….(голова, лапы, хвост и т. д.). на что похожи глаза у собаки? Они тёмные как…. (бусинки). А хвост как….(колечко). Чем Маша кормит свою собаку? Кто хочет рассказать про собаку? Воспитатель помогает детям составить рассказ. «Это (собака). Её зовут (Жучка). У Жучки есть (голова, лапы, хвост). Собака умеет (бегать, прыгать, лаять). Жучкам любит… (грызть косточки)» кто знает, как зовут детёныша собаки? (щенок). Собака большая, а щенок …. (маленький)
II Часть. Составление описательного рассказа о кошке.
Ребята, а у Маши живёт ещё друг.
1. Кто мурлычет у окошка:
- Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
2. Мохнатенька, усатенька,
Молочко пьёт,
Песенки поёт.
3. Мягонькие лапки,
А в лапках царапки
Кто это? Кошка. (Достаёт кошку). Кто знает, что у неё есть….(голова, уши, лапы, хвост и. т. д.). на что похожи глаза у кошки? Они тёмные как (бусинки). А хвост, какой (пушистый). А как вы думаете, что любит кушать кошка? Как мы называем нашу кошку… (Мурка). Кто хочет рассказать про кошку? Воспитатель помогает детям составлять рассказ. «Это ….(кошка). Её зовут… (Мурка). У Мурки есть (голова, лапы, хвост). Кошка умеет (бегать, прыгать, мяукать). Кто знает, как зовут детёныша кошки? (котёнок). Кошка большая, а котёнок (маленький).
Ребята, пока Маша гуляла, котик то нашалил, разбросал он все клубочки. Пойдёмте и поможем Маше.
Проводится игра «Соберём клубочки». (Уточняются цвета клубочков)
III Часть. Знакомство с новым понятием.
Стихотворение А. Барто «Игрушки»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, вы узнали о ком стихотворение? (о лошадке). Это ещё один Машин друг.
Кто скажет, что у неё есть (голова, уши, ноги, хвост и т. д.). а кто скажет, что есть у лошади на голове? (грива). А хвост, какой… (пушистый, длинный). А как вы думаете, что любит кушать лошадка? (сено, травку). Кто знает, как зовут детёныша лошади?. Ребята, а хотите узнать, как зовут детёныша лошади? Его зовут жеребёнок. Давайте все вместе повторим. Ребята, а давайте сейчас поиграем. Представим, что мы сели на лошадку и поехали.
Проводится игра – забава «Скок-скок…»
Скок, скок, скок, скок.
Я – лошадка, серый бок.
Я скачу, скачу, скачу,
Кого хочешь прокачу.
IV Часть. Дидактическая игра. Ребята, Маша приготовила угощение для своих друзей. Хотите помочь угостить её друзей?
Проводится дидактическая игра: «Покорми животное»
Воспитатель достаёт угощение и предлагает детям: косточки, рыбок, пучки сена. «Кормят» Машиных друзей. Воспитатель проверяет, правильно ли дети разложили угощение, помогает.
V Часть. Итог занятия.
Вы познакомились сегодня с Машиными друзьями? С кем? Ребята, вспомните и скажите кто был с собачкой (щенок, с кошкой (котёнок, с лошадкой (жеребёнок).
Давайте попрощаемся с Машей и её друзьями.
Дети прощаются, уходят.