Лариса Яковлева
«Домик для Снегурочки». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для Снегурочки. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области Художественное творчество
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №3 «Солнышко»
Анжеро-Судженский городской округ
Воспитатель: Яковлева Л. В
Конспект НОД
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация)
Публикация «„Домик для Снегурочки“, Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „Художественное творчество“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Тема: «Домик для Снегурочки» (старшая группа)
Задачи:
1. Подвести детей к умению составлять сюжетную аппликацию из геометрических фигур разных по форме и величине.
2. Закрепит умение выполнять аппликацию, упражнять в разрезании прямых деталей.
3. Закрепить правила работы с ножницами.
4. Развивать познавательную, творческую активность; мелкую моторику; технические навыки разрезания по прямой и диагонали.
5. Развивать эстетическое восприятие (точность, аккуратность).
6. Развивать зрительное восприятие: цвет, форма.
7. Совершенствовать зрительно-моторной координации.
Интеграция образовательных областей :
Познание: способствовать развитию через восприятие цвета, формы; расширение представлений о зиме.
Коммуникация: стимулировать речевое общение, обогащать словарный запас: наличники ставни.
Физическая культура: формировать интерес к движениям.
Здоровье: снятие эмоционального и физического напряжения, профилактика нарушения зрения нормализация тонуса кистей рук.
Безопасность: формирование основ безопасности при работе с ножницами клеем.
Музыка: развитие способности воспринимать музыку.
Художественная литература : развивать художественное восприятие через загадывание загадки.
Труд: воспитывать желание трудиться ценностно относиться к результатам труда.
Материал к занятию: прямоугольник 8*10см для стен, квадрат 9*9см для крыши, квадрат 3*3см для окон, прямоугольник 6*2см для ставень, квадрат 2,5*2,5см для наличников, две плоски 6*1см для узора из маленьких треугольников ножницы, клей, салфетки лист бумаги розового цвета внизу которого белая полоса-снег, тсо.
Ход: -ребята я хочу пригласить вас в зимний лес, но для этого нам надо тепло одеться (имитация движений одевания, в путь, мы идем по глубокому снегу обходим пеньки подлезаем под деревья.
Посмотрите, какой красивый домик в лесной чаще мы нашли, а кто живет в этом домике вы узнаете отгадав загадку:
Она в серебро с жемчугами одета, волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка).
Правильно, это домик Снегурочки.
Рассматривание: давайте посмотрим какой он (голубого цвета с фиолетовыми ставнями, украшенными маленькими треугольниками, похожими на сосульки).
Вы согласны что домик красивый, почему?
Из каких геометрических фигур сложен дом? (стена, крыша, окна, ставня).
Снегурочка рассказала мне что у нее много подружек в разных сказках, но у них нет таких красивых ледяных домиков и она просит вас вырезать и наклеить такие домики для них. Вы согласны дети помочь подружкам Снегурочки?
Показ и словесное сопровождение (алгоритм действий).
Посмотрите и найдите прямоугольник для стены.
Найдите форму из которой можно вырезать крышу для домика. Какой формы крыша и как сделать из квадрата треугольную крышу? (показ).
Из какой формы сделаете окно?
А у нашего окна есть ставни и наличники.
Из каких деталей вырежем много маленьких треугольников для узора на ставнях?
Вот и получился домик.
Что остается: наклеить и украсить чтобы каждая Снегурочка радовалась своему домику.
Физминутка: «Хлопья белые летят:
Хлопья белые летят (легкий бег на месте)
Холоднее стало (приседание) держим спинку
Только зимушка ребят (наклоны туловища в право влево)
Ты не испугала (прыжки на месте)
Холодно руки замерзли? Согреем ручки к работе.
Пальчиковая игра:
Ла-ла-ла-ла, тучка по небу плыла пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (тучка).
Вдруг из тучки над землей руки поднять вверх, пальцы развести в стороны
Полетел снежинок рой поворачивать кист медленно опуская руки
Гимнастика для глаз: «Пружинка» (подбородок зафиксирован руками голова абсолютно
неподвижна, глазами «рисуем» пружинку сверху вниз, затем снизу вверх по 3-5 раз).
Самостоятельная деятельность детей (звучит спокойная музыка)
Индивидуальная работа.
Итог : ребята кто хочет показать свой домик Снегурочке и рассказать какой
он (какого цвета, как украшен).Снегурочка отмечает, в каких домиках поселятся ее
подружки.