Кристина Шастун
Конспект НОД «Сказочный художник» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Тема: «Сказочный художник»
Цель: Формирование у детей представления о работе художника-иллюстратора, расширять активный словарь детей.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с известным художником-иллюстратором детских книг В. Г. Сутеевым;
-учить рисовать иллюстрации к книге, передавая характер и настроение героев;
Публикация «Конспект НОД „Сказочный художник“ в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
-учить смешивать краски, для получения нового цвета;
-учить работать с жесткой полусухой кистью.
Развивающие :
-развивать интерес к работам художников-иллюстраторов;
-развивать композиционные умения, эстетический вкус, воображение;
-развивать мелкую моторику рук, умение доводить дело до конца.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к книгам;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное»;
«Речевое развитие»;
«Физическое развитие».
Планируемый результат занятия:
- научить делать серый цвет, путем разбавления водой черного;
-формировать навык работы жесткой полусухой кистью;
-закреплять навык закрашивания изображенного объекта – закрашивать не выходя за границы контура.
Предварительная работа:
-знакомство с творчеством художника В. Г. Сутеева - чтение литературных произведений, просмотр иллюстраций к сказкам.
-просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Под грибом».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: книги с иллюстрациями художника В. Г. Сутеева.
Раздаточный: 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка) с контурным изображением сказочных героев (медведь, заяц, ёжик, волк, художественные материалы – краски гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, салфетки. У воспитателя – основа будущей книги с названием; игрушка Ёжик.
Ход НОД:
Вводная часть.
Педагог: Ребята, смотрите кто к нам пришел! Узнаете?
Ответ детей: Ёжик!
Педагог: А вы помните из какой он сказки?
Ответ детей: Да! Из сказки «Мешок яблок»
Педагог: Правильно, ребята. Интересно, а зачем пришел к нам Ёжик? Может быть у него что-то случилось? Какой-то он грустный. Здравствуй, Ёжик, что привело тебя к нам?
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам из леса, потому что знаю, что вы очень добрые и умные дети и сможете мне помочь. Шел я по лесу, шел-шел и набрел на пенек, а на пне лежит вот эта книга (показывает детям основу будущей книги без иллюстраций и текста) на ней написано «Сказки», я открыл ее, а она совершенно пустая, незаконченная. И что же мне делать с этой книжкой?
Педагог открывает книгу: Ребята, посмотрите на книгу Ёжика, она и правда пустая, давайте покажем Ёжику, как должна выглядеть настоящая книга. Посмотри, Ёжик, у нас в группе очень много книг (педагог показывает книги, стоящие на стеллаже, все они очень яркие и красочные. Ребята, а как вы думаете, кто создает рисунки в книгах, кто делает их такими красивыми?
Дети: Рисунки создают художники.
Основная часть.
Педагог: Верно, а художники, которые создают рисунки для книг, называются художники-иллюстраторы, а картинки в книгах называют – иллюстрации. Иллюстрация в книге нужна для того, чтобы помочь понять содержание книги. Она рассказывает о том, какие герои книги – веселые или грустные, добрые или злые, показывает их поступки. А вы знаете, какой художник-иллюстратор придумал и нарисовал нашего друга Ёжика?
Это очень известный и знакомый всем с детства художник Владимир Григорьевич Сутеев (педагог показывает портрет художника В. Г. Сутеева и его иллюстрации к разным книгам). В. Г. Сутеев родился в Москве и с юношеских лет рисовал для детских журналов. Также он был режиссером-мультипликатором и сам сочинял сказки. Все мы читали его сказки и смотрели его мультфильмы – «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Мешок яблок». Среди самых известных его работ иллюстрации к сказкам К. Чуковского «Айболит», «Тараканище» «Мойдодыр» и многим другим. Герои его сказок такие добрые, веселые и смешные, встречаются среди них и хитрые.
Ё жик: Как интересно! Я очень много узнал про книги, а теперь, ребята, я знаю, что надо делать с моей книгой! Ее надо заполнить иллюстрациями, поможете мне это сделать?
Ответы детей: Да, поможем!
Педагог: Только сначала давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – Топ-топ-топ (топают)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Научили топать – Топ-топ-топ (топают)
Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (бегают на месте)
Педагог: А теперь, ребята, мы с вами нарисуем иллюстрации к книге, которую принес нам Ёжик. Эта книга называется «Сказки» значит и рисовать мы будем иллюстрации к сказкам. Каждый нарисует свою иллюстрацию, а потом из этих иллюстраций мы составим книгу сказок. Мы постараемся показать в наших рисунках какой характер, какое настроение у наших героев: кто-то веселый, кто трусливый, кто храбрый, кто-то хитрый. Это сложная задача, но мы с вами с ней справимся.
Педагог раздает каждому ребенку шаблон с изображением одного из героев сказки «Мешок яблок» - зайца, медведя, ёжика или волка.
Педагог показывает на образце, как можно с помощью полусухой кисти изобразить шерсть животного.
Дети приступают к выполнению задания, педагог помогает тем, у кого возникли трудности.
(После занятия, когда все работы высохнут, педагог вместе с детьми приклеивает иллюстрации в книгу с пустыми страницами, которую принес Ёжик.)
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня потрудились. Рассказали Ёжику про книги и проиллюстрировали целую книгу со сказками. Ребята, что нового мы с вами узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? А что показалось сложным?