Наталия Бутенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад №10 «Золотая рыбка»
ст. Каневской Краснодарского края
Конспект НОД
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Военные учения»
подготовительная к школе группа
Составитель:
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10
Бутенко Наталия Николаевна
2013г.
Тема: «Военные учения»
Цель:
- Профилактика нарушения осанки, плоскостопия;
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Физическая культура“ в подготовительной группе „Военные учения“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- активизация двигательной деятельности детей, развитие глазомера.
Задачи:
1. 0бразовательные:
- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке;
- упражнять в прыжках на двух ногах;
- совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель;
- способствовать развитию силы рук, точности броска и глазомера скорости реакции, координации движения.
2. Оздоровительные:
- формировать навыки правильной осанки;
- укреплять мышечный корсет;
- повышать функциональные возможности организма;
- предупреждать развитие плоскостопия.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, чётко выполнять заданные команды.
- формировать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.
Оборудование и материалы:
Гимнастические скамейки-3шт. ; брусок-15шт. ; обруч-3шт. ; конус-3шт. ; мешочки с песком-6шт; верёвочки - ограничители-3шт. ; цветные ленточки по количеству детей; поощрительные призы (бумажные медали с пожеланиями).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие: к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здороваются.
Воспитатель: - Совсем недавно мы отмечали очень важный праздник. Какой?
Дети: - Ответы.
Воспитатель: - Правильно, «День Защитников Отечества».
А, какими должны быть наши защитники?
Дети: - смелыми, сильными, ловкими, крепкими. .
Воспитатель: - Правильно, а ещё, они должны быть здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: - Нужно делать зарядку заниматься спортом, закаляться и правильно питаться.
Воспитатель: - Молодцы, для того, чтобы быть в хорошей физической форме, закреплять умения и навыки, солдаты обязательно проводят военные учения. И сегодня мы с вами тоже, отправимся на военные учения, согласны?
Дети: - Ответы.
2. Вводная часть (Н. О. Д.)
Воспитатель: - Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!
(следить за положением рук, спины, головы, чёткий шаг) -1кр.
- Руки вверх, ходьба на носках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.
- Руки на пояс, ходьба на пятках (спина прямая, голова приподнята) -1кр.
- Руки в стороны, ходьба перекатом с пятки на носок (плавный перекат, руки не опускать)-1кр.
- Ходьба обычным шагом, переходим на быстрый шаг, руки согнуты в локтях -1кр.
- Ускоряем движение, переходим на бег (следим за дыханием) - 1кр.
- Замедляем бег, переходим на ходьбу, замедляем шаг, восстанавливаем дыхание (руки вверх поднялись на носки - вдох; опустили руки, опустились вниз - выдох) -1,5кр.
- За направляющим перестраиваемся в колонну по
три (останавливаемся возле верёвок-ограничителей, проверяем дистанцию: вытянутые руки вперед, в стороны.)
3. Общеразвивающие упражнения под музыку.
Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете рода войск?
Дети: - Разведчики, десантники, связисты, пограничники и т. д. Воспитатель: - Правильно, молодцы. А, что - же все солдаты обязательно делают по утрам?
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Чтобы выполнить зарядку,
Встаньте дружно по - порядку.
Начинаем тренировку,
Чтобы быстрым быть и ловким!
Упражнение№1
И. п. - руки вперёд, сжимаем и разжимаем кулаки (12р.) Упражнение№2
И. п. - руки в стороны, опускаем и поднимаем кисти рук (12р.) Упражнение№3
И. п. - руки на поясе; на счёт раз - поворот влево, хлопок перед грудью ; на счёт два - И. п. ; на счёт три, четыре - то- же в другую сторону (6-8раз)
Упражнение№4
И. п. - руки в стороны, ноги на ширине плеч; на счёт раз - наклон влево, правую руку вверх; на счёт два - И. п. ; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (6-8раз).
Упражнение№5
И. п. - руки на поясе, ноги вместе; на счёт раз - присели на левое колено, руки в стороны; на счёт два - И. п. ; на счёт три четыре то же с другой ногой (6-8раз)
Упражнение№6
И. п. - руки на пояс; на счёт раз - прыжок с поворотом налево; на счёт два - прыжок - И. п. ; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (12раз)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь упражнение на восстановление дыхания.
4. Часть: О. В. Д.
Воспитатель: - Ребята, кого называют «Бойцами невидимого фронта?»
Дети: - Ответы.
Воспитатель: - И, почему их так называют?
Дети: - Это - разведчики, они добывают очень важную информацию.
Воспитатель: - А передвигаться они должны так, чтобы быть незаметными для врага.
Вы тоже сейчас будете разведчиками и ваша задача:
Игра: «Не попади в болото»
Проползти по бревну (лавке, не упасть в «болото», оббежать препятствие и вернуться на своё место, при этом, передвигаться по лавке нужно поочерёдно меняя руки.
Игровое упражнение: «Разведчики»
Далее показ ребёнком задания «Разведчики» и выполнение данного задания всеми детьми - 2 раза.
Воспитатель: - Следить, чтобы дети ноги держали прямо, не поднимали их от лавки, поочередно меняли руки при ползании, не забывали оббегать конус.
Игровое упражнение: «Минное поле»
Воспитатель: - А теперь, впереди «минное поле» необходимо пройти его быстро и ловко.
Ваша задача: перепрыгивая через брусок, делать только один прыжок приземляться на обе ноги. После последнего прыжка остановиться за конусом на противоположной стороне.
Повтор задания проводиться в обратном направлении.
Воспитатель: - Следить за правильностью выполнения задания положением рук спины при прыжке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь третье задание, но сначала ответьте мне, что должен хорошо уметь делать каждый солдат?
Дети: - Метко стрелять.
Воспитатель: - Правильно, и наше следующее задание: «Меткие стрелки»
Воспитатель: - Ваша цель – обручи, а снаряды - мешочки с песком.
Это задание не на скорость, а на правильность выполнения. Ведь недаром говорят: «Поспешишь - людей насмешишь»
Воспитатель: У «стрелков» по два «снаряда»
Сначала нужно прицелиться, руку немного отвести назад, чуть наклониться вперёд и метнуть поочерёдно - мешочки.
Затем, подобрать их и передать следующим «стрелкам»
Задание выполняется 2раза.
Воспитатель: - Следить за правильностью выполнения задания, словесно корректировать метание мешочков в цель.
Дети: - По ходу выполнения всех заданий, дети помогают выставлять, выкладывать и убирать спортивное оборудование и принадлежности.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы были замечательными стрелками, минёрами и разведчиками. Задание старались выполнять правильно. А сейчас мы с вами поиграем в интересные игры.
Воспитатель: - В колоннах равняйсь, смирно, направо, в колоннах сомкнись. Налево, за направляющим в обход по залу марш. На месте стой - раз, два.
5 Часть:
Подвижная игра: «Пограничники и диверсанты»
Воспитатель: - Ребята, какая главная задача пограничника?
Дети: - Охранять границу, ловить нарушителей границы.
Воспитатель: - Кто такие «Диверсанты» мы с вами уже знаем.
Давайте вспомним, это нарушители границы?
Дети: - ответы.
Правила игры:
Воспитатель: - Выбирает 3х «пограничников», остальные «диверсанты». «Диверсанты прикрепляют к шортам разноцветные ленты (отличительный знак). По команде воспитатель дети разбегаются. Задача «пограничников» - поймать как можно больше «диверсантов» (собрав ленточки). По сигналу игра останавливается, дети, вместе с воспитателем, подсчитывают ленты, объявляется лучший «пограничник», затем роли меняются.
Игру повторить по желанию детей 2-3раза.
Игра малой подвижности: «Запретное движение» (на внимание)
6 Часть: Итог
Воспитатель: - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно.
Итак, наши «Военные учения» подходят к концу. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Дети: - ответы.
Воспитатель: - Мне тоже понравилось, как вы себя вели, как выполняли упражнения, преодолевали препятствия. И, за то, что наши «военные учения» удачно закончились, у нас растёт хорошая смена, я вручаю вам поощрительные призы.