Папки-передвижки

Конспект НОД области «Музыка» в старшей группе «Сказки цветика-семицветика»

Анна Дмитриева
Конспект НОД области «Музыка» в старшей группе «Сказки цветика-семицветика»

Программное содержание. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового, взволнованного характера, учить различать характер музыки, отзываться о ней, определять смену настроения с помощью цветных карточек; развивать певческие способности, продолжать учить петь легким звуком, не напрягая голоса; развивать ритмический слух, внимание; способствовать развитию музыкально-творческих способностей, воображения, умения импровизировать; упражнять в выполнении подскока, танцевальных движений; уточнить знания о музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к музыке.

Публикация «Конспект НОД области „Музыка“ в старшей группе „Сказки цветика-семицветика“» размещена в разделах

Словарная работа. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими характер музыки.

Предшествующая работа: разучивание русской народной песни «Веснянка»,выполнение подскока, знакомство с музыкальными инструментами, чтение сказок.

Материал: записи песен «Песня Красной шапочки» муз. Рыбникова, «Чудо-юдо» муз. Юдиной, стаканы с водой, деревянная палочка, коробка с горохом, лист бумаги, крышки от кастрюлей, домик, цветные карточки, кармашки для карточек, цветик-семицветик, картинки с грустным и веселым зайцем.

Методические приемы: беседа, загадки, показ, объяснение, упражнение, выразительное исполнение произведения, оценка, анализ.

Ход:

(Дети под музыку проходят в зал, становятся в круг)

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами мы музыкально поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие : Добрый день! Добрый день! Нам здороваться не лень!

Этими словами здороваемся с вами!

Все ребята встали в круг! Ты мой друг, и ты мой друг!

Помахали всем вокруг! Я твой друг, и ты мой друг!

Помахали всем гостям: очень-очень рады вам!

Ребята! А я вам сегодня принесла необычный цветок : цветик-семицветик!С помощью его мы можем очутиться в разных сказках и даже почувствовать себя их героями. Не верите?

Листочек отрываю -куда несет он нас –не знаю. (отрывает лепесток, зачитывает сказку какую мы с вами попали? Отгадаете или едва ли? Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, а ну, угадайте имя ее)

Дети: Красная Шапочка!

Муз. руководитель: В этой сказке очутились и в Красную шапочку мы превратились!

А Красная Шапочка к бабушке торопилась, поэтому мы тоже сейчас будем выполнять подскоки

Музыкально ритмические упражнения под фонограмму песни «Песня Красной Шапочки» муз. Рыбникова

Воспитатель: Следующий лепесток мы оторвем, куда же с вами мы попадем?

(зачитывает) На полянке очутитесь, со сказкой новой подружитесь.

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас с новой сказкой, но не простой, а музыкальной.

Ребята, а в какое время суток чаще всего вам мамы или бабушки, а может и папы рассказывают сказки? Правильно, в вечернее. Именно вечером, перед сном, при свете настольной лампы сказки, рассказанные мамой становятся более волшебные, загадочные, явственнее представляются герои. Композитор Арам Хачатурян написал музыкальное произведение, которое так и назвал «Вечерняя сказка».Вы все любите сказки, а сейчас вам сказку расскажет музыка, послушайте ее, определите настроение и характер этой пьесы

Исполнение пьесы А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»

Муз. руководитель: Какая музыка по характеру (нежная, добрая, волшебная, спокойная) В каждой сказке добро встречается со злом. А в этой сказке есть зло? (исполняет среднюю часть)Да, здесь музыка становиться тревожной, взволнованной, появляются настороженность и угроза. Как вы думаете, что победило в этой сказке –добро или зло? Конечно добро, ведь музыка становиться опять плавной, спокойной, нежной, убаюкивающей. Ребята, возьмите цветные карточки. Розовая карточка обозначает спокойный характер музыки, а синяя- тревожной, угрожающей. Сейчас я еще раз исполню эту пьесу, а вы будете показывать мне карточку с цветом, соответствующим характеру музыки.

(исполняется пьеса целиком еще раз)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно определили изменения в характере музыки.

Муз. руководитель: Давайте еще раз вспомним, кто написал эту пьесу, как она называется и какой

ее характер. (дети повторяют)

Воспитатель: А я опять лепесток отрываю- куда нас понесет -не знаю. (отрывает лепесток)

На лесной опушке стояло две избушки: лубяная да ледяная, кто эту сказку отгадает?

Дети: Заюшкина избушка.

Муз. руководитель: Правильно, мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка»(показывает иллюстрацию).Ребята, а в какое время года лиса выгнала зайчика из избушки и почему?

Дети: Наступила весна, избушка лисы растаяла.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, что наступила весна?

Дети: Тает снег, прилетают птицы, день становиться длиннее, сосульки плачут.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у меня здесь находятся разные предметы (показывает)Давайте с помощью их попробуем изобразить весеннюю капель, когда свою песенку поют сосульки. Звучание каких предметов больше всего напоминает капание сосулек (звучит предметами) Правильно, больше всего похоже звучание стаканов с водой. А сейчас попробуйте сочинить свою песенку.

Игра на стаканах с водой.

Муз. руководитель: Молодцы, у каждого получилась своя песенка.

Муз. руководитель: А я знаю, что вы разучивали песенку, которая так и называется «Веснянка» .Но перед тем как петь, давайте разогреем наши горлышки, чтобы наши голоса были более звонкие, подготовим их к пению.

Распевка.

Муз. руководитель: Ну, вот, наши голоса уже готовы к пению. Давайте вспомним,как надо петь песню «Веснянка»,какая она по характеру. Веселая, звонкая, поэтому мы и петь должны весело, радостно, чтобы зайчик развеселился и больше не горевал.

Пение русской народной песни «Веснянка».

Воспитатель: Вы так хорошо исполняли эту песенку, что у зайчика высохли слезы, и он стал веселым. (показывает иллюстрацию)Ему видимо очень понравилась ваша песенка.

Ну а нам пора уже отправляться в следующую сказку. (отрывает лепесток)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:3 медведя.

Муз. руководитель: К сожалению, медведи отправились на прогулку, мы не будем их искать, но можем угадать, кто из них гуляет рядом с нами.

Ритмическая игра «3 медведя»

Воспитатель: А мы отправляемся в следующую сказку. (отрывает)

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте

Дети: Бременские музыканты.

Муз. руководитель: Вот и мы сейчас превратимся в музыкантов. Кто знает, что такое оркестр?

Это когда играют много музыкантов на разных музыкальных инструментах.

Хотите поиграть в оркестре?

Игра «Оркестр»

Воспитатель: Что нам приготовил следующий лепесток?

А сейчас свершиться чудо: вы превратитесь в чудо-юдо!

Муз. руководитель: Ой, как страшно!Как вы думаете, какое бывает чудо-юдо?

(ответы детей)А у нас чудо-юдо веселое, покажите мне каждый своего чудо-юдо. (дети показывают)Ну раз у нас чудо-юдо веселый, то он очень любит танцевать.

Коммуникативный танец «Чудо-юдо»

Воспитатель: Ну а у нас остался последний лепесток.

В сказках многих побывали, много нового узнали,

А сейчас вам надо покружиться, чтобы в садике вам очутиться.

Муз. руководитель: Покружились, покружились, в садике мы очутились.

Общий анализ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД области «Музыка» в старшей группе «Сказки цветика-семицветика»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 09:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД области «Музыка» в старшей группе «Сказки цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД