Анна Дмитриева
Конспект НОД области «Музыка» в старшей группе «Сказки цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна, вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового, взволнованного характера, учить различать характер музыки, отзываться о ней, определять смену настроения с помощью цветных карточек; развивать певческие способности, продолжать учить петь легким звуком, не напрягая голоса; развивать ритмический слух, внимание; способствовать развитию музыкально-творческих способностей, воображения, умения импровизировать; упражнять в выполнении подскока, танцевальных движений; уточнить знания о музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к музыке.
Публикация «Конспект НОД области „Музыка“ в старшей группе „Сказки цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими характер музыки.
Предшествующая работа: разучивание русской народной песни «Веснянка»,выполнение подскока, знакомство с музыкальными инструментами, чтение сказок.
Материал: записи песен «Песня Красной шапочки» муз. Рыбникова, «Чудо-юдо» муз. Юдиной, стаканы с водой, деревянная палочка, коробка с горохом, лист бумаги, крышки от кастрюлей, домик, цветные карточки, кармашки для карточек, цветик-семицветик, картинки с грустным и веселым зайцем.
Методические приемы: беседа, загадки, показ, объяснение, упражнение, выразительное исполнение произведения, оценка, анализ.
Ход:
(Дети под музыку проходят в зал, становятся в круг)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами мы музыкально поприветствуем друг друга
Музыкальное приветствие : Добрый день! Добрый день! Нам здороваться не лень!
Этими словами здороваемся с вами!
Все ребята встали в круг! Ты мой друг, и ты мой друг!
Помахали всем вокруг! Я твой друг, и ты мой друг!
Помахали всем гостям: очень-очень рады вам!
Ребята! А я вам сегодня принесла необычный цветок : цветик-семицветик!С помощью его мы можем очутиться в разных сказках и даже почувствовать себя их героями. Не верите?
Листочек отрываю -куда несет он нас –не знаю. (отрывает лепесток, зачитывает :В сказку какую мы с вами попали? Отгадаете или едва ли? Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, а ну, угадайте имя ее)
Дети: Красная Шапочка!
Муз. руководитель: В этой сказке очутились и в Красную шапочку мы превратились!
А Красная Шапочка к бабушке торопилась, поэтому мы тоже сейчас будем выполнять подскоки
Музыкально ритмические упражнения под фонограмму песни «Песня Красной Шапочки» муз. Рыбникова
Воспитатель: Следующий лепесток мы оторвем, куда же с вами мы попадем?
(зачитывает) На полянке очутитесь, со сказкой новой подружитесь.
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я познакомлю вас с новой сказкой, но не простой, а музыкальной.
Ребята, а в какое время суток чаще всего вам мамы или бабушки, а может и папы рассказывают сказки? Правильно, в вечернее. Именно вечером, перед сном, при свете настольной лампы сказки, рассказанные мамой становятся более волшебные, загадочные, явственнее представляются герои. Композитор Арам Хачатурян написал музыкальное произведение, которое так и назвал «Вечерняя сказка».Вы все любите сказки, а сейчас вам сказку расскажет музыка, послушайте ее, определите настроение и характер этой пьесы
Исполнение пьесы А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»
Муз. руководитель: Какая музыка по характеру (нежная, добрая, волшебная, спокойная) В каждой сказке добро встречается со злом. А в этой сказке есть зло? (исполняет среднюю часть)Да, здесь музыка становиться тревожной, взволнованной, появляются настороженность и угроза. Как вы думаете, что победило в этой сказке –добро или зло? Конечно добро, ведь музыка становиться опять плавной, спокойной, нежной, убаюкивающей. Ребята, возьмите цветные карточки. Розовая карточка обозначает спокойный характер музыки, а синяя- тревожной, угрожающей. Сейчас я еще раз исполню эту пьесу, а вы будете показывать мне карточку с цветом, соответствующим характеру музыки.
(исполняется пьеса целиком еще раз)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно определили изменения в характере музыки.
Муз. руководитель: Давайте еще раз вспомним, кто написал эту пьесу, как она называется и какой
ее характер. (дети повторяют)
Воспитатель: А я опять лепесток отрываю- куда нас понесет -не знаю. (отрывает лепесток)
На лесной опушке стояло две избушки: лубяная да ледяная, кто эту сказку отгадает?
Дети: Заюшкина избушка.
Муз. руководитель: Правильно, мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка»(показывает иллюстрацию).Ребята, а в какое время года лиса выгнала зайчика из избушки и почему?
Дети: Наступила весна, избушка лисы растаяла.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, что наступила весна?
Дети: Тает снег, прилетают птицы, день становиться длиннее, сосульки плачут.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у меня здесь находятся разные предметы (показывает)Давайте с помощью их попробуем изобразить весеннюю капель, когда свою песенку поют сосульки. Звучание каких предметов больше всего напоминает капание сосулек (звучит предметами) Правильно, больше всего похоже звучание стаканов с водой. А сейчас попробуйте сочинить свою песенку.
Игра на стаканах с водой.
Муз. руководитель: Молодцы, у каждого получилась своя песенка.
Муз. руководитель: А я знаю, что вы разучивали песенку, которая так и называется «Веснянка» .Но перед тем как петь, давайте разогреем наши горлышки, чтобы наши голоса были более звонкие, подготовим их к пению.
Распевка.
Муз. руководитель: Ну, вот, наши голоса уже готовы к пению. Давайте вспомним,как надо петь песню «Веснянка»,какая она по характеру. Веселая, звонкая, поэтому мы и петь должны весело, радостно, чтобы зайчик развеселился и больше не горевал.
Пение русской народной песни «Веснянка».
Воспитатель: Вы так хорошо исполняли эту песенку, что у зайчика высохли слезы, и он стал веселым. (показывает иллюстрацию)Ему видимо очень понравилась ваша песенка.
Ну а нам пора уже отправляться в следующую сказку. (отрывает лепесток)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:3 медведя.
Муз. руководитель: К сожалению, медведи отправились на прогулку, мы не будем их искать, но можем угадать, кто из них гуляет рядом с нами.
Ритмическая игра «3 медведя»
Воспитатель: А мы отправляемся в следующую сказку. (отрывает)
Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте
Дети: Бременские музыканты.
Муз. руководитель: Вот и мы сейчас превратимся в музыкантов. Кто знает, что такое оркестр?
Это когда играют много музыкантов на разных музыкальных инструментах.
Хотите поиграть в оркестре?
Игра «Оркестр»
Воспитатель: Что нам приготовил следующий лепесток?
А сейчас свершиться чудо: вы превратитесь в чудо-юдо!
Муз. руководитель: Ой, как страшно!Как вы думаете, какое бывает чудо-юдо?
(ответы детей)А у нас чудо-юдо веселое, покажите мне каждый своего чудо-юдо. (дети показывают)Ну раз у нас чудо-юдо веселый, то он очень любит танцевать.
Коммуникативный танец «Чудо-юдо»
Воспитатель: Ну а у нас остался последний лепесток.
В сказках многих побывали, много нового узнали,
А сейчас вам надо покружиться, чтобы в садике вам очутиться.
Муз. руководитель: Покружились, покружились, в садике мы очутились.
Общий анализ.