оксана павлова
Конспект НОД с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД области «Коммуникация» с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе.
Задачи обучающие:
- углублять, расширять и закреплять знание сказок, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
Публикация «Конспект НОД с элементами бумагопластики „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- упражнять в применении произведений устного народного творчества на практике, используя заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброта, взаимопонимание, взаимовыручка, сострадание и т. п.);
- совершенствовать навыки работы с бумагой, красками, клеем и ножницами, поддерживая интерес к оригами и совместным творческим играм;
Развивающие:
- развивать связную, эмоционально выразительную речь, умение последовательно передавать содержание сказки;
- развивать коммуникативные навыки: умение работать в паре, не перебивать, говорить по очереди, помогать друг другу, действовать сообща;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к сказке;
- воспитывать смелость, находчивость, желание преодолевать препятствия;
- побуждать к общению, совместной деятельности;
- поощрять желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
- чтение сказок и беседы по их содержанию;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры: кубики и пазлы по сказкам, игра с карточками «В гостях у сказки»;
- театрализованные игры по мотивам сказок;
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов;
- НОД по области «Чтение художественной литературы»;
- изготовление коллективной работы «Сказочный лес».
Материалы:
- воздушный шар, наполненный гелием;
- конверт с письмом и картой;
- аудиозаписи с музыкой полета на шаре и словами Бабы-Яги;
- коллективная работа «Сказочный лес»;
- картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя;
- клей, кисточки, краски, ватные палочки, ножницы, клеенки, салфетки, цветная бумага;
- разрезные картинки со сказками;
- мягкие модули;
- голубая ткань (для изображения реки);
- избушка на курьих ножках;
- кукла Бабы-Яги;
- страницы книги («Гуси-Лебеди»);
- подарок для детей от Бабы-Яги.
(Во время организационного момента в группу влетает шар с привязанным к нему конвертом. Дети сидят.)
В. – Ребята, что это? Что он нам принес? (ответы детей) Давайте посмотрим.
(Открывает конверт, читает письмо)
Дорогие ребята, здравствуйте!
Пишет вам Василиса Премудрая. Случилась беда – украла злая Баба-Яга мою любимую книгу со сказкою. Помогите мне, ребятушки, отыщите книгу. Без нее мне очень грустно.
Ваша Василиса Премудрая.
В. – Что случилось, ребята? Что же теперь делать? (ответы детей) Как нам помочь Василисе Премудрой? Как найти дорогу? Может быть, в конверте еще что-то есть?
(Достают из конверта карту, рассматривают ее.)
В. – На чем мы отправимся в путь? (предложения детей) Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Вы согласны? Но сначала нам надо попасть в сказку.
(Дети берутся за шар, закрывают глаза. Звучит музыка. В это время открывается коллективная работа «Сказочный лес».)
I. В. – Посмотрите, куда мы попали. Здесь наверно звери дикие водятся? Зубами пощелкивают, глазами поблескивают… Не боитесь? Догадайтесь, какие звери спрятались в этом волшебном лесу. (дети угадывают животных, вспоминают сказки с их участием, дают характеристику)
В. – Куда нам идти? Давайте посмотрим на карту.
(Дети рассматривают карту, летят на шаре. На столе разрезные картинки со сказками.)
II. В. – Видно здесь тоже побывала Баба-Яга. Нельзя же быть такой злой и невоспитанной – портить чужие вещи, влезать в чужие сказки… Что же делать? (предложения детей)
(Дети разбиваются на пары, составляют картинки, называют сказку.)
В. – Ну что ж, пора отправляться дальше.
(Дети рассматривают карту, летят на шаре. Попадают на берег реки. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно строить мост.
III. Коммуникативная игра «Строим мост»
Воспитатель хвалит детей за дружную, слаженную работу. Переходят реку по мосту, помогая девочкам, пропуская их вперед.)
В. – Через реку переправились – пора дальше путь держать. Давайте посмотрим на карту. Нам нужно попасть на грибную полянку.
(Прилетаем на грибную полянку. Но на ней только один грибок-Лесовик.)
IV. В. – Что-то тут не так. (дети высказывают свои предположения, предлагают пути решения проблемы)
В. – Давайте сделаем Лесовику друзей!
(Дети делают из бумаги грибы и приклеивают рядом с Лесовиком.)
В. – Пора отправляться дальше.
(Дети рассматривают карту, летят на шаре. Попадают к избушке на курьих ножках.)
V. Б. -Я. (аудиозапись) – Фу-фу! Человеческим духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал нежданно-негаданно, явился без приглашения? (дети отвечают) А-а, стало быть, книгу вам надо? Ну, так забирайте, коль сможете!
(Из избушки вылетают страницы из книги.)
В. – Что это? Как вы, ребята, думаете? Как же ты, Баба-Яга, могла? Разве так обращаются с книгой? Ребята, давайте мы эту книгу «полечим» - соберем ее. Что это за сказка? Вы ее узнали? Что было сначала? Что было дальше? Чем все закончилось?
(Дети раскладывают страницы по порядку, пересказывают сказку, склеивают книгу.)
Б. -Я. – А, все-таки собрали книгу. Я вот вас, ребята, слушала – вы такие умные, столько всего знаете да умеете. Стыдно мне, что я до сих пор уму-разуму не набралась. Исправлюсь я, детушки, обещаю вам. Ни с кем не буду ссориться, и обижать я никого не буду.
В. – Тогда, Баба-Яга, сейчас и начнем. Тебе придется самой вернуть книгу Василисе Премудрой и обязательно извиниться за свой поступок.
Б. -Я. – Я обязательно исправлюсь. А вам, за то, что научили меня, - подарок. А найдете вы его, когда из сказки вернетесь.
(Дети благодарят Бабу-Ягу, «возвращаются» из сказки, подводят итог деятельности, находят подарок, рассматривают его, высказывают предположения о дальнейшей судьбе книги, Бабы-Яги и Василисы Премудрой.)