Елена Волошина
Конспект НОД в области «Художественное творчество» в средней группе «Цыплята на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» (аппликация, коллективная работа, «Познание», «Коммуникация», «Физкультура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: развивать мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Задачи: обучить детей технике выкладки аппликации из пшена, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при выполнении работы с клеем, прививать любовь к природе, домашним птицам, учить бережно относиться к используемому материалу.
Публикация «Конспект НОД в области „Художественное творчество“ в средней группе „Цыплята на лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудование: клей ПВА, кисточка, лист бумаги формат А 3, закрашенного гуашью светло – зеленого цвета, заготовка цыпленка, пшено, тарелочки для пшена, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о домашних птицах, рассматривание картинок, подготовленный лист бумаги, формат – А 3, закрашенный гуашью светло- зеленого цвета (лужайка для цыплят).
Содержание занятия:
1. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы будем делать с вами аппликацию. Но чтобы узнать тему аппликации отгадайте, пожалуйста, загадку.
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Молодцы! Перед тем как мы приступим с вами к работе, давайте познакомимся с цыпленком. Воспитатель показывает детям игрушку "Цыпленок" и предлагает им описать ее. Какой цыпленок (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на рабочее место детей. Все ли готово для работы (Ответы детей). Повторить с детьми технику безопасности работы с ножницами и клеем.
А чтобы у вас все быстро и красиво получилось, давайте сделаем зарядку для ваших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цыпа-цыпа»
– Цыпа-цыпа (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Этапы выполнения работы.
а) Перед детьми лежит вырезанный из белой бумаги силуэт цыпленка. Карандашом черного цвета рисуем цыпленку глазик, коричневым лапки и красным клювик.
б) Обмакиваем кисточку в клей и равномерно наносим его на силуэт цыпленка, кроме лапок, клювика и глазика.
в) Берем пшено и засыпаем им все, что промазано клеем и аккуратно прижимаем пальцами.
г) Наклеиваем на предварительно подготовленный лист бумаги, формат – А 3, закрашенный гуашью светло- зеленого цвета цыплят.
д) Аппликация «Цыплята на лужайке» готова.
3. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Как мы это делали?
- Какие трудности возникли при выполнении работы?
- Все ли у вас получилось?
- С каким настроением вы уходите с занятия?