Оксана Лазарева
«Лунтик и его друзья» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (математика) с детьми средней группы
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умение детей обобщать предметы по форме, цвету;
- закреплять количественный счет в пределах 5;
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- совершенствовать умение классифицировать растения на «цветы – ягоды» по определенным признакам;
- закреплять умение находить предметы с заданными свойствами, учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов;
Развивающие:
Публикация «„Лунтик и его друзья“ Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (математика) с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания помогать друг другу;
- продолжать развивать навыки совместной деятельности, работать в парах;
- воспитывать культуру общения.
Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Демонстрационный материал : фланелеграф, картинки с изображением Лунтика, Кузи, Милы, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с изображением бантика, ёлочки, телевизора и письма, прищепки и схемы на классификацию растительного мира, трафареты шкатулки и ключа, схемы «бус» из геометрических фигур, раскраски Лунтика.
Ход деятельности
Дети становятся в круг.
«Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частичку солнца.
1, 2, 3, 4, 5 – будем дружно мы играть» (присаживаются на коврик).
Вос-ль: Однажды на Луне родился необычный малыш (на фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении геометрических фигур.) Вы знаете его?
Вос-ль: А что это вокруг Лунтика? Это не просто геометрические фигуры это лунные камешки. Какие они цветом? Давайте поможем собрать все камешки в кратеры.
1 задание «Разложи фигуры»
Для этого нужно в синий кратер положить все сини фигуры, а в зеленый все круги (два ребенка работают у доски)
Вос-ль: Как вы думаете, каких лунных камешков больше, синих или круглых? Что про них можно сказать? Ответы детей: (их поровну)
Вос-ль: И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (на фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи). Кузя больше всего любит играть с палочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?
2 задание «Составь фигуру»
Но для этого нам нужно разделиться, возьмите капельки и найдите себе пару. На столе у вас лежат палочки и картинка, которую вам нужно составить (бантик, телевизор, ёлочка, письмо).
Вос-ль: Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам немного подвигаться.
Физминутка.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Бабочки кругом летают,
Кружат в воздухе, порхают.
На полянку полетели,
На цветочки тихо сели». Проходят на свои места.
Вос-ль: Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти на полянку полюбоваться цветами и собрать ягод. Давайте поможем им.
3 задание «Классификация цветы-ягоды»
Синей прицепкой отметьте цветы, а красной - ягоды. (работают парами, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания).
Вос-ль: Посмотрите, Лунтик и Кузя встретили Милу. Она им рассказала, что ей нужна помощь. Она потеряла ключ от шкатулки, в которой лежит подарок для Бабы Капы.
4 задание «Найди ключ»
Дети находят ключ путем наложения ключей на контур заданного ключа.
Вос-ль: А вот какой подарок лежал в шкатулке, это бусы. Может мы, тоже соберем бусы для Бабы Капы.
5 задание «Собери бусы»
Дети работают в парах. На столах наборы с геометрическим фигурами и карточка с началом бус, где, например одна бусинка круглая синяя, большая; другая – маленькая, треугольная, желтая; третья – прямоугольная, большая, красная. Нужно продолжить ряд. Выполнив работу, сравнить с образцом.
Вос-ль: Ребятки, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями? А какие игры вам понравились и запомнились? Лунтику тоже было с вами интересно и поэтому он остается у нас в гостях и дарит вам свой портрет и портреты своих друзей.