Евгения Ляховченко
Конспект НОД по лепке на тему «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: развитие двигательной активности, словарного запаса, самостоятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Развивать интерес к лепке, любознательность и доброжелательность к героям сказки;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков теста от большого куска и скатывания в форму шарика;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
Публикация «Конспект НОД по лепке на тему „Колобок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• Развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.
«Речевое развитие» :
• Активизировать речь детей.
• Развивать связную речь.
• Обогащать активный словарь детей.
«Физическое развитие» :
• Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
«Познавательное развитие» :
• Закреплять знание геометрически фигур: форма, цвет;
• Продолжать формировать у детей навыки обыгрывать ситуацию;
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
Личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, игрушка-колобок.
Используемое оборудование для детей: тесто, муляжи: дорожка, густой лес, ручей.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Приветствие -30 сек.
Дети сидят на стульчиках.
Цель: создание положительного настроя у детей Цель: включение в образовательную деятельность.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришло много гостей. Что нужно сказать? - Здравствуйте.
Мотивация-1.30мин
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности. Цель: осознание и принятие поставленной задачи.
Воспитатель: - Загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Кто же это?
Воспитатель:- Правильно колобок. Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад. Ребята вспомним сказку?
Воспитатель: - Ребята хотите ли вы, отправится в новую сказку, где наш колобок будет преодолевать препятствие и превращаться, но во что вы мне скажете чуть позже.
-Колобок.
-Рассматривают колобка.
-Рассказывают сказку.
-Соглашаются.
Основной этап -6 мин.
Цель: Обогащение их сенсорного опыта путем выделения формы. Цель:- Способность в развитии эмоциональной отзывчивости к процессу лепки.
Физминутка
Воспитатель:- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Вот деточки попляшут
Погружаться на месте
Присядут отдохнут.
- Встают друг за другом.
- Выполняют упражнения.
- Садятся за столы.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказку. Закрываем глазки.
Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
Покружись, покружись
И в сказке очутись!
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая лесная дорожка, но колобку страшно идти одному, как помочь ему?
Воспитатель: - Чтобы ручки хорошо лепили нужно сделать гимнастику для пальчиков.
- Принимают игровую ситуацию.
- Решают испечь друзей для колобка.
Пальчиковая гимнастика «Как пекли мы колобка?»
Цель: Переключение внимания.
Цель: Улучшение координации и мелкой моторики.
Воспитатель: - Тесто делаем мы сами
Вот так, вот так
Колобка пекли мы сами
Вот так, вот так.
Воспитатель: - Ребята пока мы разогревали наши пальчики тесто и подошло. Каждый отщипывает тесто сколько нужно. Приступаем к работе.
Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод).
Воспитатель:- А теперь отправляемся в путь. Встаём из-за стола и покатим наших колобков по лесной дорожке.
Воспитатель:- А что перед нами стоит?
Воспитатель: - Как же нам обойти?
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель:- Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: - но на пути снова преграда «ручей». Как же здесь перейти?
Воспитатель соглашается.
Воспитатель: - Ребята, а разве удобно прыгать по дорожке. Что нужно сделать?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы с вами и прошли этот путь. Наш колобок приобрёл много друзей благодаря вам. Но пора возвращаться к бабушке и дедушке.
-Делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без теста).
- Лепят колобка, раскатывая тесто в ладонях круговыми движениями.
Дети катят по дорожке колобков.
- Лес густой.
- Нужно испечь батончик.
Дети катают ладони верх, в низ, делая батончик. Прыгают по дорожке.
-Сделать рогалик.
-Нужно рогалик превратить в колобок.
- Прощаются с колобком.
Рефлексия -2 мин.
Цель: подведение итогов. Цель: обмен впечатлениями, эмоциями, настроением.
Воспитатель:
Дети кто сегодня к нам пришел в гости?
Во что превращались наши колобки?
Что мы лепили?
Ребята, а что вам было трудно?
-Колобок.
-В батончик и рогалик.
-Друзей для колобка.
-Лепить друзей.
Дети прощаются с гостями.
Информационные ресурсы:
• Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.
• Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
• Карпухина Н. А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
• Интернет-ресурсы yandex.ru