Башмакова Татьяна Михайловна
Конспект НОД по ФЭМП «Математический квест «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие ФЭМП»
Тема : Математический квест
«Путешествие на остров сокровищ»
2-я разновозрастная группа (подготовительное подгруппа)
Подготовила воспитатель Башмакова Т. М.
Дата 24.03.2023г.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математический квест „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
Цель: Заинтересовать математическими сюрпризами для познавательного интереса к математике и закрепление математических знаний,умений,навыков посредством квест-игры.
Обучающие задачи:1. совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги).2. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). 3. Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт.
Развивающие задачи:1. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование ИКТ (презентация заданий) ,дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательно развитие».
2. «Речевое развитие».
3. «Социально-коммуникативное».
4. «Физическое развитие.
Орг. момент:
Ребята! Мне пришло странное письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад. А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными».
В: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада? А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соединим все цифры от 1 до 10. (поплывём на корабле). Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков. Вот теперь вы настоящие моряки. Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. А капитаном будет Кира Ж.
Давайте поплывём.
Дети рассматривают карту первый остров «Разминка»
Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше, как пройти, узнаете.
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
С хитрым носиком сестрицаa
Счёт откроет … 1
***
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2
***
Цифру эту угадай-ка!
Она большая Зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … 3
***
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … 4
***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру … 5
***
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру … 6
***
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
***
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно – это… 8
***
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! … 9
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … 10
На одном из листьев следующее задание:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
(дети предлагают варианты перехода через болото)
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.
Игра «Найди все цифры по порядку»
Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди? остров «Загадок».
1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
10. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Получаете монету
остров «Размышляй-ка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся (открывает второй конверт). Здесь нам предлагают поиграть в игру «Молчанка».
Игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы. Получаете монету.
Плывём дальше
На карте указано, что дальше на нашем пути встречается остров
Волшебника.
Опыт
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я… шар воздушный.
Этот замечательный островназывается
«Отдыхай-ка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется
Остров «Задач»
Задание решить математическую задачку : Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)
На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?
Разбираем задачу:
О чём говорится в задаче? (о цветах)
Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)
Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)
Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)
Каким действием мы это сделаем? (знаком +)
Как запишем решение? (5+3)
Сколько получится цветов? (8)
Ответили на вопрос задачи? (да)
У бабушки Маши внук Федор.
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)
На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)
На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
Молодцы! Все справились с заданием.
Получите монету
- Вот и выполнили все задания
- Посмотрите, здесь есть сундучок.
Сундучок тот не простой
В нем сюрприз лежит большой
Сундучок мы открываем
И желанья выполняем
(Дети открывают сундук и находят там на каждого ребёнка приз).
А сейчас отправляемся в группу. Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
Рефлексия. Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?А какую оценку себе поставили бы,почему (показывают цифру 4 или 5).