Марина Потомкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Город Шарыпово-моя маленькая Родина»
▼ Скачать
Город Шарыпово-моя маленькая Родина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Город Шарыпово – моя маленькая Родина!»
Возрастная группа : подготовительная
подготовили воспитатели : Андронникова Любовь Ивановна
Потомкина Марина Геннадьевна
Красноярский край,
г. Шарыпово
2014г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Город Шарыпово-моя маленькая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей о родном городе;
- закреплять знания о достопримечательностях родного города;
- дать новые знания о качествах и свойствах угля;
- учить детей поддерживать разговор во время беседы
Развивающие:
- развивать интерес к истории родного города;
- развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
- изготовление макета «Мой дом»;
- рисование на тему: «Мой город»;
- цикл бесед: «Моя Малая Родина»;
- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;
- экскурсии по достопримечательным местам родного города;
- экскурсии в библиотеку, музей;
- просмотр презентации «История города Шарыпово»;
- знакомство с профессиями: энергетик, шахтер;
- знакомство с гербом города Шарыпово;
- заучивание стихотворений;
- чтение пословиц и поговорок о малой Родине.
Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, транспортерная лента, шахтер, проспект, энергетик, галерея, бурый уголь.
Материалы и оборудование:
костюм «Фотокорреспондента» для педагога, разрезные картинки, микрофон, воздушный шар с разноцветными ленточками, бейджики, оборудование для экспериментирования по количеству детей.
Демонстрационный материал: ИКТ – слайды города Шарыпово и его достопримечательностей, мнемотаблицы, аудиозапись музыкального сопровождения.
2
Содержание образовательной деятельности
Вступительная часть.
(Дети входят под музыку, встают в круг)
«Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй милый городок!
Мы в краю родном живем,
Всех мы вас приветствуем!
Восп. - Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Ответ: Мы живем в России.
- В каком крае мы с вами живем?
- А как по-другому называют наш край? (Сибирь)
- Город Красноярск - это столица Сибири.
Восп. - Россия это наша большая Родина, а что мы называем малой Родиной? ( ответы детей: это, то место где родился и вырос человек)
Восп. - А какое место для вас является малой родиной?
(для нас - это город Шарыпово)
3
Стук в дверь, входит фотокорреспондент
Фотокор: - Здравствуйте, ребята!
- Я путешествую по Красноярскому краю, был уже во многих городах, селах, познакомился с их историей. Сегодня у меня командировка в ваш город.
- Ребята! Мне нужно написать репортаж о вашем городе, о людях, которые здесь живут, о достопримечательностях?
Пока я к вам ехал, я успел сделать несколько снимков.
Сейчас я возьму у вас «Интервью» - я задаю вам вопрос, вы отвечаете, если ответ правильный, то экран «оживает». Правило: «Отвечает только тот, у кого микрофон»
(Достает микрофон, начинает брать интервью)
Фотокор:
- Назовите вашу малую Родину? (г. Шарыпово) Слайд – Стела - 1
Фотокор. – Ребята, замечательный у вас город!
В Красноярском крае много красивых городов и у каждого есть свой символ.
А есть ли у города Шарыпово символ (Ответ детей)
Восп. Ребята, а символ, это что? (Это наш герб, сила, защита города)
(ответы детей)
Слайд -2 - Герб города Шарыпово
- Что символизирует каждый цвет?
(ответы детей)
Желтый цвет - символизирует сам город
красная звезда - месторождение бурого угля
молния - символизирует Березовскую ГРЕС-1,
голубой – реки и озера в окрестностях нашего города
Фотокор. – Очень интересно! Продолжим интервью.
- Как называют жителей города Шарыпово? (Шарыповцы) Слайд – 3
- Люди, каких национальностей проживают в вашем городе? Слайд - 4
- Какой микрорайон построили первым? Слайд м-он Пионерный - 5
- Какие проспекты есть в вашем городе? Слайд - 6
- Люди, каких профессий живут и работают в вашем городе? Слайд - 7
(энергетики, шахтеры, строители, инженеры, продавцы, учителя, воспитатели, водители, дворники, врачи, машинисты, полицейские, спасатели, и др)
Восп. – Уважаемый корреспондент, мы вам предлагаем посмотреть, какие достопримечательности есть в нашем городе.
Ребята, поиграем: на экране появится часть достопримечательности, вы отгадаете ее и расскажите о ней.
Фотокор. – Это очень интересно!
Игра «Узнай, что это и расскажи?» (на экране появляется часть слайда, дети отгадывают, открывается весь слайд)
Дети рассказывают о достопримечательностях
4
Слайд - 8,9– Памятник Первостроителям КАТЭКа
Это памятник, посвященный нашим дедушкам и бабушкам. Когда они были еще совсем молодые, приехали из разных концов страны и построили наш город. Чтобы мы, внуки, помнили о людях, построивших наш город, любили и берегли его.
Слайд -10-11 - Свято-Троицкий собор
Свято-Троицкий Собор построен на пожертвования прихожан-шарыповцев. В церковь люди ходят, чтобы помолиться, крестят в ней своих детей, молодые пары
венчаются в церкви. Как обычно в церкви очень много разных икон, т. е. изображений святых.
Слайд -12-13 - Мемориал Славы
Это дань вечной памяти тем, кто защищал Родину, город в Великую Отечественную Войну. Чтобы потомки помнили своих героев, на плитах выбиты их имена. В день Победы на мемориале Славы проходят парады, где чтят еще живых и погибших героев, участников и ветеранов ВОВ.
Восп. – Ребята, Какая улица в нашем городе самая длинная? Слайд – 14- Улица Горького
Я вам предлагаю вам прогуляться по ней!
Динамическая пауза: «Мы по городу гуляем»
Мы по городу гуляем,
Всё вокруг мы замечаем.
В центре парк тенистый
Тополь там ветвистый.
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
Рядом дом, он двухэтажный,
Но для нас он очень важный.
Потому, что в нем музей,
Пригласим туда гостей.
В нашем городе любимом
Есть театр и магазины,
Школы садики, аптеки
Парки и библиотеки.
Он Шарыпово зовется,
Хорошо нам в нем живется!
5
Фотокор. - Ребята, у меня есть игра: «Собери картинку», я сам не справляюсь.
(достает коробки с пазлами)
Восп. – Ребята, давайте поможем, каждая команда собирает свою картинку.
(Дети собирают пазлы)
Воспит. – Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о вашей картинке.
(Дети рассказывают)
Слайд - 15 - Разрез Березовский
Восп. – А вот вам, ребята, подсказка.
Слайд - 16 - (мнемотаблица)
Слайд – 17- Березовская ГРЭС
Слайд – 18- (мнемотаблица)
Вносят (воспитатель) посылку с Березовского разреза
Письмо:
Ребята! Мы отправляем вам наше богатство, богатство Сибири - бурый уголь – чем знаменит наш город и наше предприятие. Исследуйте его.
Восп. – Ну что, ребята, испытаем себя в роли исследователей.
Проходим в лабораторию, начинаем наш эксперимент.
Уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется уголь. (торф-плотная масса из перегнивших остатков растений, удобрение)
6
Восп. – Ребята! Возьмите кусочек угля, возьмите лупу и рассмотрите уголь!
Какого он цвета? Есть ли у него запах?
( ответы детей: черный, без запаха)
Восп. – Как вы думаете, он твердый или мягкий? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что уголь твёрдый?
Дети: Пробовали надавить на него или сжать в руке.
Восп. – Как вы думаете, что прочнее камень или уголь? (ответы детей выслушать). Давайте ваши предположения проверим.
Поможет мне в этом Савелий и Даша.
(Дети молотком проверяют прочность материалов)
7
Какой вывод можно сделать?
Дети: Уголь твёрдый, но не прочный.
Восп. – Что будет, если провести углём по листу бумаги? Проведите!
( Дети:Он рисует, на бумаге останется чёрная линия.)
- Хочу вам раскрыть небольшой секрет – вот так древние люди передавали друг другу информацию, рисовали на камнях углем.
Восп. – Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим уголь в воду? (предположения детей)
- Опустите его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему?
( Дети: потому что он тяжелый)
Восп. - Как вы думаете, уголь растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет?
( Дети: не растворяется).
Восп. - Давайте мы свами еще раз вспомним, что мы узнали об угле?
Дети: Уголь чёрный, без запаха, твёрдый, но не прочный - при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде.
Для чего человеку нужен уголь?
8
Выход из лаборатории.
Восп. – Ребята, протрите руки влажной салфеткой, снимите фартуки - наше исследование закончено!
Рефлексия:
Фотокор. – Спасибо! Я получил много полезной и нужной информации, хороший у меня получится репортаж, который вы прочтете в газете.
Ребята, я дарю вам на память волшебный шарик, который выполняет желания
Восп. – Ребята,давайте, и мы с вами подарим нашему гостю на память книгу о городе Шарыпово. (Дарят книгу)
Фотокор. – Спасибо! До свидания! (Уходит)
Восп. – Ребята, что сегодня нового, интересного вы узнали, что понравилось?
- Вы любите свой город? Возьмите, все по ленточке и каждый из вас пусть пожелает своей маленькой Родине что- то хорошее!
9
Ребенок - Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
10
Литература:
1. Журнал "Красноярский край" - 2009г.
2. Комиссаренко А. "Город Шарыпово"- 2000г.
3. "Мой город" - Издание: редакция "Огни Сибири" - 2001г.
4. "Уголь Красноярского края" Издание: Москва "Недра" - 1990г.
11