Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект НОД «О чем говорят портреты наших мам»
▼ Скачать
Конспект НОД «О чем говорят портреты наших любимых мам»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать умение составлять описательные рассказы о маме с опорой на их портреты и мнемотаблицу; совершенствовать навыки письма
Публикация «Конспект НОД „О чем говорят портреты наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
развивать монологическую речь и связные высказывания детей; развивать внимание, память, мышление
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме
Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; лепестка цветка
Предварительная работа: рисование портретов мам, чтение с беседой Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», ненецкая сказка «Кукушка».
Ход занятия) :
Логопед. Какой праздник скоро будем отмечать? Кого можно поздравить в этот праздник? Как вы думаете, какой подарок будет для ваших мам самым желанным? (ответы детей). Конечно, ребята, все что вы назвали дорого для ваших мам, но самым желанным подарком для каждой мамы будет ваша любовь, забота и уважительное отношение к ней. Вы уже приготовили много подарков к празднику, а я предлагаю Вам изготовить необычный праздничный цветок, который будет состоять из ваших пожеланий нашим мамам. Назовите, какая ваша мама и выберите лепесток
Дидактическая игра «Какая мама?» (заботливая, ласковая, трудолюбивая и т. д)
Логопед. В серединке цветка я напишу «Мы желаем Вам», а каждый из вас назовет пожелание и маркером напишет его на лепестке. (здоровья, красоты, любви, счастья и т. д).
Логопед. Вот какой необычный подарок мы вместе приготовили для наших мам. Как вы думаете, где можно его разместить, чтобы его увидели наши мамы? (В раздевалке)
Размещая цветок в раздевалке, логопед обращает внимание на выставку портретов мам, восхищается ей и предлагает детям поближе познакомится с каждой мамой.
Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на портрет и мнемотаблицу.
• Как зовут маму?
• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?
• Какая она, мама?
• Где она работает? Кем?
• Какую работу выполняет мама?
• Чем занимается дома?
• Как ты помогаешь маме?
• Какой подарок приготовил для мамы?
(Рассказы з-4 человек)
Логопед. Давайте немного отдохнем и покажем,как можно помочь мамочке
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Логопед. Интересно, а что расскажет про свою маму Ваня? (Составление рассказов про маму)
Логопед. Замечательные рассказы про мам. Каждая мамочка разная, неповторимая и единственная для каждого человека. В народе говорят : «При солнышке тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригревает, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит. Мама всегда ласково обращается к своему ребенку). Пора заканчивать нашу беседу и готовить музыкальные подарки для наших мамочек.