Марина Березовая
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
На тему: «Ёлочные игрушки» (лепка из солёного теста).
Цель НОД: Обучить детей технике и приёмам лепки из солёного теста для изготовления ёлочной игрушки.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
• познакомить детей с историей возникновения изделий из теста;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
• расширять знания, умения и навыки лепки изделий из соленого теста;
• учить детей пользоваться скалкой, стекой, фигурным колёсиком;
• учить использовать приёмы лепки : барельеф и налепы;
• учить делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
• развивать творческое воображение;
• развивать моторику пальцев рук и кистей;
• совершенствовать умение лепить из солёного теста;
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• воспитывать желание помочь сказочному герою.
Оборудование.
Мультимедийный проектор, ноутбук.
Материалы:
- тесто солёное разных цветов : (белое, коричневое, синее, жёлтое, красное);
- стеки, фигурные колёсики, скалки;
- кисти, акриловый лак, клей ПВА;
- бусины, бисер, блёстки, тесьма, влажные салфетки.
Литература:
- Изольда Кискальт, «Солёное тесто», Москва «АСТ - ПРЕСС КНИГА», 2003г.
- Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко «Мини – картины, панно, фоторамки из солёного теста», Ростов н/ Д: Феникс, 2008г.
Ход занятия.
1. Вступительный этап.
Педагог дополнительного образования (ПДО) :
- Здравствуйте, ребята, (в это время слышится стук в дверь, извините, кажется, кто-то постучал, (открывает дверь — входит Баба Яга, с корзинкой в руке, здоровается).
- Я правильно попала в детский сад? Вы меня узнали?
(ответы детей).
Баба Яга - Детишки, я пришла к вам за помощью. Ведь скоро Новый год, а украсить ёлочку, для моего внучка Кузеньки, мне нечем, нету у нас игрушек. Вот только мука, соль, бусы мои старые, порванные и всё. Вы сможете мне помочь?
ПДО - Ребята, поможем бабушке?
Дети - Да, конечно, только как?
ПДО - Я знаю, как. Ты иди, Ягусичка, домой, а через три дня приходи, мы что - ни будь, придумаем. (Баба Яга уходит).
ПДО - Как вы думаете, ребята, для чего Баба Яга принесла нам муку и соль? ( ответы детей: для того, чтобы мы замесили тесто и вылепили из него игрушки на ёлку).
ПДО - Правильно, а вы знаете что, когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить из муки и воды хлебные лепёшки и обжигать их на раскалённых камнях. Впрочем, вы сейчас всё увидите сами.
Просмотр презентации по теме: «Вначале была лепёшка.».
2. Практический этап.
ПДО - Теперь, когда вы узнали, историю о том, как появилось тесто и что можно из него сделать, давайте мы поставим в корзинку, которую принесла Яга воду, гуашь и скажем волшебные слова:
«Если палочкой волшебной мы взмахнём 4 раза,
то желанье непременно исполняется вдруг сразу!».
Дети (держась все вместе за палочку, взмахивают ей) : Раз, два, три, четыре!
ПДО - Открываем корзинку и в ней цветное тесто! Присаживайтесь за стол, подготовим наши руки к лепке, сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
Тесто надо замесить - соль с мукою совместить. (Сжимать, разжимать кулачки)
Каплю маслица включить – эластичность получить. (Соединять по очереди большие пальцы с указательными, средними, безымянными, мизинцами).
Образ будущий представь, пальцы слушаться заставь. (Пальцы обеих рук «побежали» по столу).
Вылепишь - в печи зажарь, затвердеет, как сухарь. (Постучать кулачком по ладони, по очереди правой и левой рукой).
ПДО - А теперь можно приступать к работе, возьмите комочек теста, раскатайте его скалкой, старайтесь, чтобы лепёшка получилась одинаковой толщины. Выбранной формочкой выдавите из теста форму будущей игрушки. Украсьте по контуру двухцветным жгутиком, для этого нужно раскатать 2 тонкие «колбаски» и переплести их между собой. Приклеить к форме по контуру клеем ПВА. С помощью колпачка от фломастера нужно выдавить дырочку, в которую мы проденем тесьму. Обратите внимание, у нас есть новый инструмент – фигурное колёсико, которым можно вырезать волнистую полоску из теста и украсить им игрушку.
А ещё в корзинке у Бабы Яги лежат порванные бусы, можно вдавить в тесто бусинки в форме цветочка или другого узора, по вашему желанию.
Дети выполняют работу, декорируя ёлочную игрушку бусинами, бисером, стразами. После того, как игрушки сделаны, дети аккуратно выкладывают их на противень.
3. Заключительный этап.
ПДО - Ребята, какие вы молодцы, очень красивые получились ёлочные игрушки. Я думаю, Баба Яга и Кузя будут довольны. Только эти игрушки сейчас нужно отправить в духовку подсушить. А на следующем занятии мы проденем в дырочку красивую тесьму, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку, покроем её акриловым лаком и посыплем блёстками. Вот после этого мы позвоним Бабе Яге, чтобы она пришла и забрала игрушки домой.
Мне кажется, что вы засиделись, пока работали, поэтому предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали. Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх, стать на носочки.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
ПДО - Молодцы! Скажите, пожалуйста, ребята, чему вы сегодня научились?
Дети - Скручивать двухцветные жгутики, вырезать волнистые полоски фигурным колёсиком, делать ёлочные игрушки.
ПДО - Это занятие было полезно для вас?
Дети - Да, мы сможем дома делать разные украшения для нашей ёлочки на Новый год.
ПДО – Я очень рада, что вы научились работать с солёным тестом. До свидания!