юлия витальевна
«Лепка рыбки из солёного теста». Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лепка рыбки из солёного теста».
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель занятия: создание художественного образа рыбки.
Задачи:
Образовательная:
научить детей лепить фигурку рыбки из солёного теста;
обучать художественно переосмысливать образ;
познакомить с новыми словами.
Развивающая:
развивать творческие способности воспитанников;
Публикация «„Лепка рыбки из солёного теста“, Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
развивать познавательные способности учащихся, позволяющие им художественно осмысливать образы.
Воспитательная :
воспитывать эстетический вкус и культуру воспитанников;
воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании рыбки.
Оборудование : иллюстрации на тему разнообразия мира рыб, шаблоны рыб, соленое тесто разных цветов.
Методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, наглядные методы (просмотр картинок, практические методы (практическая работа).
Ход занятия:
Организационный момент.
В воде мы живём,
Без воды пропадём (рыбки)
Приветствие, загадывание загадки
Сообщение темы занятия.
Каких морских обитателей вы знаете?
И начнем мы с самых распространенных обитателей — рыб. Правильно называется стая рыб: косяк рыб.
Что вы знаете о рыбах? По каким признакам рыбу можно отличить от других животных? Что же способствует быстрому передвижению рыб в воде? Давайте рассмотрим строение тела рыб. Как располагается на теле рыбы чешуя? Чешуя располагается на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг на друга, подобно черепице на крыше дома. Такое расположение чешуи облегчает плавание
А сейчас я вам расскажу как рыбы дышут. Если внимательно понаблюдать за рыбками, например в аквариуме, можно увидеть их дыхательные движения: рыбки всё время работают ртом, захватывая воду; у них равномерно поднимаются и опускаются жаберные крышки по бокам головы. Рыба дышит только тогда, когда жабры омываются водой. Вот почему рыба погибает на берегу реки, хотя в воздухе тоже есть кислород.
А теперь давайте посмотрим, какие же бывают рыбы разнообразные, интересные, и порой даже совсем не похожие на рыб.
Я надеюсь, вам все эти рыбки понравились, и вы вдохновились настолько, что готовы прямо сейчас слепить свою потрясающую, ни на что не похожую рыбку. А я вам в этом буду помогать. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка:
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Я предлагаю вам выбрать понравившийся шаблон рыбки. (Раздача шаблонов). Следует раскатать с помощью скалки лепешку из соленого теста, приложить шаблон и с помощью стеки вырезать по шаблону форму рыбки, лишнее тесто убрать в сторону. Затем с помощью стеки, нанести линии жабер, плавников, рта согласно указанным на шаблоне. делаем глаз из бусины. Наносим узор при помощи различных страз, бусин, бисера. И рыбка готова.
Итог:
О чем сегодня говорили?