Наталья Юрьевна
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №47 «Ягодка» Южно-Сахалинск
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»
Автор:
Раскалей Наталья Юрьевна
воспитатель
2022г
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Волшебные снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. И для создания таких условий на помощь приходят нетрадиционные техники рисования.
Казалось бы, обыкновенная поваренная соль, которая придает особый вкус нашим блюдам, но она может быть полезна не только в кулинарии. Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Кроме того, нетрадиционные способы творчества помогают ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам. Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисунки солью понравятся как двух-трех летним малышам, так и детям постарше. Самое главное в этой технике рисования даже не конечный результат, а сам процесс.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» : упражнять в умении рисовать узор на бумаге в форме розетты, придумывать детали узора по желанию. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
• «Познавательное развитие» : расширение кругозора; развитие познавательных процессов (внимания, памяти); формирование первичных представлений об окружающем мире.
• «Речевое развитие» : активизация словаря; развитие связной речи.
• «Физическое развитие» : становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; развитие крупной и мелкой моторики.
• «Социально-коммуникативное развитие» : развитие умения работать в группе, формирование самостоятельности, активности.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого; формировать умение действовать согласно правилу, образцу; формировать потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми; формировать умение подчинить своё поведение обстоятельствам; участвует в совместной деятельности, адекватно понимает оценку взрослого и сверстника.
Оборудование для педагога: корзинка, снежинки, ноутбук, интерактивная доска, флипчарт «Волшебные снежинки».
Оборудование для детей: за тонированные листы бумаги в форме розетты, клей ПВА, кисти, крупная поваренная соль, салфетки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на рукавицы.
Словарная работа:
«морозные узоры», «снежинка», «хрустальная», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть»
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку. Одевайтесь теплее, надевайте теплые вещи: кофты, штаны, шапки, пуховики, ботинки, рукавицы.
- Готовы?
- Тогда в путь.
1 СЛАЙД
Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей к зимней панораме.
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Что такое?
С неба падают зимою
и кружатся над землею,
мягкие пушинки,
белые… (снежинки).
2 СЛАЙД (на слайде разнообразные снежинки)
- Правильно. Ребята, Как много снежинок! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? ( ответы детей: красивые, белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие).
- Каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.
- А как вы думаете, как появляются снежинки? (ответы детей)
3 СЛАЙД видео: «Как появляются снежинки».
- В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашюты, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив рукавицу, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
4 СЛАЙД (пазлы «Снежинка»)
- Ребята, у этой снежинки, из-за сильного ветра, пока она летела, отломались все лучики. Вы поможете сложить снежинку? (дети собирают пазл на интерактивной доске)
- А сейчас послушайте одно интересное стихотворение, в котором есть загадка
У сестренки, у Маринки,
На ладошке – две снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
(ответы детей)
-Молодцы. Вы хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами снежинки.
5 СЛАЙД (Физкультминутка «Танец снежинок»)
Воспитатель раздает из корзины снежинки.
- Вокруг себя обернитесь, и в снежинок превратитесь.
Мы веселые снежинки,
В воздухе мы кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
(сели на места)
- Ребята, вам нравится гулять? (ответы детей)
- Вы бы хотели оставить на память о нашей прогулке красивые снежинки? (ответы детей)
- Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей)
А я вам предлагаю, использовать сегодня на рисовании клей и соль.
6 СЛАЙД (инфографик «Снежинка»)
На ваших столах уже всё готово для работы. Давайте вспомним правила работы.
(Ответы детей)
- Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем соль на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и соль «подружились». И стряхнуть лишнюю соль.
- Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики
Руки в кулачки сожмем и немного подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
(Выполняются соответствующие тексту движения) .
А теперь приступайте к работе. (Включается фоновая музыка)
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)
Итог занятия:
- Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол, (Проводится анализ работ).
- Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, пусть ваши работы полежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.
- А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу.