Марина Мочалова
Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы;
Развивать умение видеть нравственную сторону того или иного события, поступка; речь детей.
Воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу, взаимовыручку.
Ход занятия:
Звучит песенка «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».
В: Ребята, вы узнали, откуда эта песенка?
Д: Из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».
В: А кто главные герои этого мультфильма?
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Д: Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк.
В: К нам сегодня в гости пришел Чебурашка (показ игрушки). Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, кто друг для него, а кто не друг (позаз картинок с Крокодилом Геной и Старухой Шапокляк). Поможем?
Д: Да.
В: Ребята, объясните Чебурашке кто есть кто и почему?
Д: Старуха Шапокляк для Чебурашки не друг потому, что она всегда вредничала, пакостничала, подставляла и обманывала его и других. А вот Крокодил Гена – настоящий друг потому, что он ему во всем помогал, выручал, заботился о нем.
В: Ребята, так какого же человека мы можем назвать другом?
Д: Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.
В: С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
В: Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал и слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык,
Привык показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово «друг»,
С тал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ни чем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!», показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).
В: Ребята, так зачем человеку понадобился друг?
Д: Человеку понадобился друг, чтобы было ни скучно; можно было с кем-то поделиться печалями и радостями; чтобы было кому помочь в трудную минуту.
В: Что делают вместе люди, которые дружат?
Д: Они разговаривают, секретничают; можно погулять, поиграть – развлекаются; обсуждают общие дела или могут быть заняты общим делом; могут вместе отдыхать.
В: А какие качества вы цените в друге?
Д: Доброту; чтобы не жадничал; чтобы с ним было интересно; не был лентяем; был смелым, умным, красивым, вежливым, культурным, трудолюбивым, любящим и заботливым.
В: А сейчас, я вам предлагаю послушать рассказ, который называется «Урок дружбы».
(читает рассказ)
В: Ребята, почему Чику стало стыдно?
Д: Потому что он не поделился с другом зернышками пшена.
В: Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?
Д: Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
В: А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Д: Он поделился со своим другом. Он хороший, добрый, настоящий друг.
В: Почему рассказ называется «Урок дружбы»? Чему он нас учит?
Д: Потому что в нем рассказывается о дружбе. Он нас учит как нужно дружить.
В: Издавна люди слагали большое количество пословиц и поговорок о друзьях и дружбе.
А какие пословицы и поговорки вы знаете?
Пословицы:
• Нет друга – ищи, а найдешь – береги;
• Друг не испытанный – что орех несколотый;
• С другом веселее при удаче, легче в беде;
• Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь;
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
• Друг до поры – тот же недруг;
• Друг познается в беде;
• Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
В: Ребята, а как вы считаете нашу группу можно назвать дружной?
Д: Да, потому что мы всегда готовы помочь друг другу. Нет, потому что мы иногда ссоримся.
В: Наша страна не единственная в мире. Помимо её существует ещё очень много стран, в которых проживают различные народы, разных национальностей, разговаривающих на разных языках. А какие, вы, знаете страны и народы?
Д: Америка, в ней проживают американцы. Германия, в ней немцы. Англия, в ней англичане и т. д.
В: Ребята, а надо ли нам дружить с этими странами и народами? Нужна ли дружба на планете?
Д: Да. Нам нужно дружить с другими странами и народами, чтобы помогать друг другу, а не враждовать.
В: Правильно, ребята. Ведь если мы не будем дружить, то не будет и мира на Земле. Даже наш президент В. В. Путин поддерживает дружбу со всеми странами и всех призывает к этому. Поэтому дружба очень важна.
В: А сейчас, я вам предлагаю немного передохнуть и сделать одну небольшую, веселую физкультминутку, которая поможет нам сблизиться, развить чувство доверия друг к другу.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
А потом выпрямлялись.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
В: Однако, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?
Д: Нужно быть добрым, отзывчивым, не жадничать; не врать и не грубить, а быть вежливым.
В: А чтобы наш Чебурашка ещё лучше разбирался в дружбе и друзьях, мы ему подарим «цветок дружбы», который называется «правила общения». И поиграем в игру «Обьяснялки» (читаем и объясняем).
Правила общения:
• Искренне интересуйтесь другими людьми;
• Улыбайтесь;
• Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;
• Будьте хорошим слушателем;
• Говорите о том, что интересует вашего собеседника;
• Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости.
В: Выполняя все эти правила, ты Чебурашка и вы ребята,приобретете множество друзей.
В: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Два друга» :
Об этих ребятах
Не зря говорят:
«Они друг за дружку
Горою стоят!»
Их двое, а кажется –
Топает взвод,
Когда подготовка
К сраженью идет.
Жуков изучают,
Сидят у реки
И очень охотно
Едят пирожки.
Один завздыхает,
Вздохнет и другой,
Один за чихает –
Чихнет и другой.
Они не дерутся
Почти ни когда,
Ведь драка – не спорт,
Вот борьба – это да!
И оба ныряют
В горячую пыль,
Как только
Появится автомобиль.
Вы ждете
Что вылезут
Двое ребят,
А видите двух озорных чертенят.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
Ребята горой.
В: Как вы думаете, можно ли двух этих мальчишек назвать настоящими друзьями? Почему?
Д: Да, потому что они всегда вместе и стоят друг за друга горой.
В: А у кого из вас есть настоящий друг? Расскажите о нем. (рассказы детей)
В: Ребята, давайте напомним, Чебурашке, кто такой друг?
Д: Друг – это человек, который может помочь в трудную минуту, с которым интересно и можно доверить свои секреты и который никогда не предаст.
В: Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось на нашем «уроке дружбы»? (ответы детей)