Приложение МААМ

Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе

Марина Мочалова
Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; показать ценность и необходимость дружбы;

Развивать умение видеть нравственную сторону того или иного события, поступка; речь детей.

Воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу, взаимовыручку.

Ход занятия:

Звучит песенка «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

В: Ребята, вы узнали, откуда эта песенка?

Д: Из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

В: А кто главные герои этого мультфильма?

Публикация «Конспект НОД „Настоящий друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Д: Крокодил Гена, Чебурашка, Старуха Шапокляк.

В: К нам сегодня в гости пришел Чебурашка (показ игрушки). Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, кто друг для него, а кто не друг (позаз картинок с Крокодилом Геной и Старухой Шапокляк). Поможем?

Д: Да.

В: Ребята, объясните Чебурашке кто есть кто и почему?

Д: Старуха Шапокляк для Чебурашки не друг потому, что она всегда вредничала, пакостничала, подставляла и обманывала его и других. А вот Крокодил Гена – настоящий друг потому, что он ему во всем помогал, выручал, заботился о нем.

В: Ребята, так какого же человека мы можем назвать другом?

Д: Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.

В: С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

В: Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Когда ещё никто не знал и слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык,

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово «друг»,

С тал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ни чем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!», показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

В: Ребята, так зачем человеку понадобился друг?

Д: Человеку понадобился друг, чтобы было ни скучно; можно было с кем-то поделиться печалями и радостями; чтобы было кому помочь в трудную минуту.

В: Что делают вместе люди, которые дружат?

Д: Они разговаривают, секретничают; можно погулять, поиграть – развлекаются; обсуждают общие дела или могут быть заняты общим делом; могут вместе отдыхать.

В: А какие качества вы цените в друге?

Д: Доброту; чтобы не жадничал; чтобы с ним было интересно; не был лентяем; был смелым, умным, красивым, вежливым, культурным, трудолюбивым, любящим и заботливым.

В: А сейчас, я вам предлагаю послушать рассказ, который называется «Урок дружбы».

(читает рассказ)

В: Ребята, почему Чику стало стыдно?

Д: Потому что он не поделился с другом зернышками пшена.

В: Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабушки?

Д: Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

В: А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Д: Он поделился со своим другом. Он хороший, добрый, настоящий друг.

В: Почему рассказ называется «Урок дружбы»? Чему он нас учит?

Д: Потому что в нем рассказывается о дружбе. Он нас учит как нужно дружить.

В: Издавна люди слагали большое количество пословиц и поговорок о друзьях и дружбе.

А какие пословицы и поговорки вы знаете?

Пословицы:

• Нет друга – ищи, а найдешь – береги;

Друг не испытанный – что орех несколотый;

• С другом веселее при удаче, легче в беде;

• Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь;

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

Друг до поры – тот же недруг;

Друг познается в беде;

Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

В: Ребята, а как вы считаете нашу группу можно назвать дружной?

Д: Да, потому что мы всегда готовы помочь друг другу. Нет, потому что мы иногда ссоримся.

В: Наша страна не единственная в мире. Помимо её существует ещё очень много стран, в которых проживают различные народы, разных национальностей, разговаривающих на разных языках. А какие, вы, знаете страны и народы?

Д: Америка, в ней проживают американцы. Германия, в ней немцы. Англия, в ней англичане и т. д.

В: Ребята, а надо ли нам дружить с этими странами и народами? Нужна ли дружба на планете?

Д: Да. Нам нужно дружить с другими странами и народами, чтобы помогать друг другу, а не враждовать.

В: Правильно, ребята. Ведь если мы не будем дружить, то не будет и мира на Земле. Даже наш президент В. В. Путин поддерживает дружбу со всеми странами и всех призывает к этому. Поэтому дружба очень важна.

В: А сейчас, я вам предлагаю немного передохнуть и сделать одну небольшую, веселую физкультминутку, которая поможет нам сблизиться, развить чувство доверия друг к другу.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

А потом выпрямлялись.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт-привет!

В: Однако, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над тем, что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

Д: Нужно быть добрым, отзывчивым, не жадничать; не врать и не грубить, а быть вежливым.

В: А чтобы наш Чебурашка ещё лучше разбирался в дружбе и друзьях, мы ему подарим «цветок дружбы», который называется «правила общения». И поиграем в игру «Обьяснялки» (читаем и объясняем).

Правила общения:

• Искренне интересуйтесь другими людьми;

• Улыбайтесь;

• Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке;

• Будьте хорошим слушателем;

• Говорите о том, что интересует вашего собеседника;

• Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости.

В: Выполняя все эти правила, ты Чебурашка и вы ребята,приобретете множество друзей.

В: Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Два друга» :

Об этих ребятах

Не зря говорят:

«Они друг за дружку

Горою стоят!»

Их двое, а кажется –

Топает взвод,

Когда подготовка

К сраженью идет.

Жуков изучают,

Сидят у реки

И очень охотно

Едят пирожки.

Один завздыхает,

Вздохнет и другой,

Один за чихает –

Чихнет и другой.

Они не дерутся

Почти ни когда,

Ведь драка – не спорт,

Вот борьба – это да!

И оба ныряют

В горячую пыль,

Как только

Появится автомобиль.

Вы ждете

Что вылезут

Двое ребят,

А видите двух озорных чертенят.

Где первый,

Там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку

Ребята горой.

В: Как вы думаете, можно ли двух этих мальчишек назвать настоящими друзьями? Почему?

Д: Да, потому что они всегда вместе и стоят друг за друга горой.

В: А у кого из вас есть настоящий друг? Расскажите о нем. (рассказы детей)

В: Ребята, давайте напомним, Чебурашке, кто такой друг?

Д: Друг – это человек, который может помочь в трудную минуту, с которым интересно и можно доверить свои секреты и который никогда не предаст.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось на нашем «уроке дружбы»? (ответы детей)

Публикации по теме:

Беседа с подростками о дружбе «Настоящий друг» Тема: "Настоящий друг" Цель: углубить представление подростков о дружбе. Задачи: -формировать положительную нравственную оценку таких человеческих.

НОД «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цели: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли. Ход НОД: ребята, скажите, что вы заметили необычного в.

Конспект интегрированной НОД «Книга — луший друг» для старшей и подготовительной группы Конспект интегрированного занятия в ст., подг. группе "КНИГА — ЛУЧШИЙ ДРУГ" Воспитатель: Тархина А. В. Цель: Сформировать у детей понятие,.

Конспект НОД «Викторина «Друг насекомых» в старшей группеКонспект НОД «Викторина «Друг насекомых» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение _ _«Детский сад комбинированного вида № 183»___ 410035, г. Саратов, ул. им. Батавина.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект НОД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Фликер - надежный друг пешехода!» Цель: формирование у дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Друг детства» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование "Друг детства".

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 мая 2018 в 17:18
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Настоящий друг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мочалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД