Папина Наталья Валерьевна
Конспект НОД «Наши кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Наши кораблики»» ФЭМП
образовательная область
познавательное развитие
дети 5-6 лет
ДОУ №27 г. Липецка
Папина Н. В.
Задачи:
-обучающие:
учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-развивающие:
развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево).
-воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Наши кораблики“» размещена в разделах
воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение слушать инструкции педагога, не перебивать товарищей, дослушивать до конца.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики, лист белой бумаги.
Ход занятия
(фонограмма шум волн крик чаек)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
(Корабль)
Воспитатель: Ребят хотите вместе со мной отправиться в морское путешествие на корабле, но у нас корабля пока нет. Как думаете где нам его взять? Мы можем сделать кораблики своими руками. Поможет нам в этом одна геометрическая фигура, которая говорит о себе так.
Все четыре стороны,
У меня всегда равны.
Прямоугольника я брат
А зовут меня … (квадрат).
На демонстрационном поле 2 квадрата.
Воспитатель: ребята, какие фигуры вы видите.
Дети: квадраты.
Воспитатель: Из квадратов мы можем сделать вот такой кораблик? (образец на демонстрационном поле, что для этого нужно сделать?
Для этого квадраты надо разделить на две равные части.
Как мы это можем сделать? (согнуть квадрат пополам, соединив противоположные стороны и уголки)
Чтобы части получились равными, нужно точно складывать квадрат и хорошо прогладить линию сгиба.
На сколько частей мы разделили квадрат?
Какие две фигуры у нас получились? (прямоугольники)
Что больше: целый квадрат или его часть?
Что меньше: часть квадрата (его половина) или целый квадрат?
Воспитатель: как еще можно совместить противоположные углы.
Воспитатель: «Какая фигура получилась?
Дети: треугольники.
Сколько частей получилось при делении каждого квадрата?
Дети: две части.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Воспитатель: Что больше целый квадрат или одна его часть?
Дети: целый квадрат больше.
Воспитатель Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?
Дети: часть квадрата меньше.
Воспитатель: На столе у вас лежат два квадрата, сделайте заготовки для корабликов, разделив их так, как мы с вами говорили (разрезать квадрат пополам на 2 прямоугольника).
После выполнения задания уточняет:
Воспитатель: «Какие фигуры у вас получились?
Дети: прямоугольники.
Воспитатель: Сколько частей получилось при делении квадратов?
Дети: две части.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: половина.
Воспитатель: теперь мы срежем углы у прямоугольников и приклеим на ватман.
Физ. Минутка «Кораблик»
В морское путешествие отправимся друзья! (хлопаем в ладоши)
Увидим, неизвестные мы бухты и моря (прикладываем руку козырьком ко лбу, наклоны)
Пройдём по океанам (шагаем на месте)
Рукой помашем странам (приветственные взмахи руками)
С отважным капитаном нам штормы нипочём! (прыжки на месте)
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».
На демонстрационном поле 10 корабликов разного цвета.
Воспитатель: «Сколько всего кораблей уходит в море?
Дети: 10 кораблей.
В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево.
Воспитатель: Сколько всего корабликов?
Дети: 10 корабликов.
Воспитатель: Изменилось ли число кораблей?
Дети: нет, не изменилось.
Воспитатель: Правильно, не менялось.
Воспитатель: А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо называя цвет и порядковое место корабля. Который по счету желтый корабль?
Воспитатель: Посчитайте корабли по порядку справа налево, называя цвет и по рядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого корабля?
Дети: да изменилось.
Воспитатель: порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».
Игровое упражнение «Маршрут кораблей».
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас на столе целый флот, выберите себе понравившийся кораблик, в море корабли должны плыть по определённому маршруту.
Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, «Стоп, корабль». Дети передвигают кораблики в соответствии с указаниями воспитателя на плоскости.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Мне было очень приятно плыть с вами по морю. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного, нового вы узнали? В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.