Елена Дубова
Конспект НОД «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Привитие патриотизма, любви к Родине - важная задача в воспитании будущего поколения россиян.
Непосредственная Образовательная Деятельность проводилась в преддверии празднования 23 февраля. На занятии присутствовали дети младшей-средней группы. До занятия, примерно за неделю, дети ознакомленными с военными профессиями и военной техникой. В течении предшествующей недели дети просматривали мультфильмы военной тематики. ("Десантник Стёпочкин", "Каша из топора", "Солдат и чёрт", "Сказка о солдате", "Про Сидорова Вову")
Конспект
по ознакомлению с социальным окружением
Тема: «Наша Армия».
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• расширить знания детей о Российской армии;
• дать начальные представления о родах войск и их представителях
• активизировать словарь по теме, совершенствовать навык образования множественного числа существительных в именительном падеже;
• развивать внимание и память;
• воспитывать любовь и уважение к Российской армии, которая стоит на страже нашей мирной жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»
2. Работа с родителями: просьба принести фото папы и рассказать детям о службе в армии.
3. Рассматривание иллюстраций, чтение литературы данной тематики.
Оборудование:
Мультимедийная установка, мячик, картинки с изображением военной техники, картинки с изображением военнослужащих, стенгазета «Я горжусь своим папой», презентация «Наша Армия родная»
Ход:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник.
Как называется этот праздник?
Дети: День защитников Отечества.
Воспитатель: Правильно, а кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Родину.
Воспитатель: А вы хотите защищать нашу Родину?
Дети: Да!
Воспитатель: А каким должен быть солдат? (Сильным, умным, смелым)
Воспитатель: Солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, сообразительным. Вот сейчас я и проверю, есть ли среди нас умные и сообразительные.
Отгадывание военных загадок:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)
Смело в небе пролетает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое?- (Самолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха. (Танк)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш армейский (вертолет)
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины-солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя.
Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
Дети: Чтобы защищать нашу землю, наш народ.
Воспитатель: Наша армия очень сильная и могучая.
Пальчиковая игра. «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.
Два гвардейца храбреца,
Два сметливых молодца,
Два – героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять – будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд – десять крепеньких солдат.
Воспитатель: Наша страна занимает очень большую территорию, и армия
должна охранять наши наземные, воздушные и морские границы. Для этого существуют разные войска.
Рассматривание иллюстраций, изображающих военную технику.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Самолет, танк, ракеты, корабль.
Воспитатель: Одним словом - это военная техника.
Игра «Самолёт»
Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в самолёт.
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у – улечу в Москву
Полетали, полетали и немножечко устали.
Вновь садимся в самолёт и продолжим наш полёт.
Полетели все назад, деток ждёт наш детский сад.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте определим, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют…летчики
Берегут границу…пограничники
В десантных войсках служат…десантники
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
В пехоте служат…пехотинцы
Под водой ведут дозор … моряки подводники
Игра «Один – много»
Пистолет – пистолеты.
Вертолет - …
Пушка - …
Танк - …
Пограничник - …
Парашютист - …
Самолет - …
Пограничник - …
Танкист - …
Воспитатель: А давайте мы с вами представим, что мы служим в армии.
Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда,
Хорошо на свете жить.
Рассказ детей (2 предложения) о своём папе.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте обратим внимание на нашу стенгазету «Я горжусь своим папой!»
Игра «Кем я хочу стать?»
Воспитатель: А сейчас давайте назовем, кем бы вы хотели стать (Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и поясняет, кем он хочет быть и почему)
Словесная игра «Да или нет».
Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Стоит летчик на границе? (нет)
Он летает выше птицы? (Да)
Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: А хотите побывать в армии?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас посмотреть презентацию.