Качалова Янина
Конспект НОД «Наш красивый красный мак»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш красивый красный мак!»
Качалова Я. А.
воспитатель высшей
кв. категории
МБДОУ «Высокогорский
детский сад
«Петушок Высокогорского района РТ»
Методические материалы
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о луговых и полевых цветах. Уточнять представления детей о родной природе.
- Обогащение речи, пополнение лексики разнообразием слов – определений.
- Закрепление знаний о растениях родного края.
Публикация «Конспект НОД „Наш красивый красный мак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Формирование слухового и зрительного внимания, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование цветными карандашами маков.
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов, кубышка маковых семян.
Методические приемы: художественное слово, игровой, рассматривание, поощрение.
Цель: Развитие личностного и творческого потенциала дошкольников
средствами декоративного - прикладного творчества и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.
Задачи.
Развивающие:
Формировать у дошкольников интерес к аппликации, к созданию красивых композиций своими руками.
Расширять лексический запас по теме цветы.
Развивать умения работать с цветочной бумагой.
Развивать мелкую и общую моторику.
Стимулировать мыслительную и речевую активности детей.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
Формирование умения работать самостоятельно.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть. Длинный тонкий стебелёк сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк – это ярко-красный … (мак)
Показ иллюстрации мака, макового поля.
3. Художественное слово. На зелёных тонких ножках, В новых лаковых сапожках
Стройные красавицы – маки называются. В ярко-алых юбочках, и тычинках-трубочках.
- Ах! – воскликнула пчела. - Я ваш сок весь день пила. До чего он вкусный был: в сон волшебный заманил.
Я в мечтах теперь витаю и от счастья таю, таю…
4. Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает «погулять» по полю цветов. (слушанье Ф. Шопена «Вальс цветов»). После прослушивания показывает кубышку с семенами, дает послушать, как семена стучат в коробочке. Беседует о бережном отношении к растениям, к природе родного края.
5. Пальчиковая гимнастика «мак». На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).
6. Физминутка: «Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?»
7. Практическая часть.
Объяснение выполнения последовательности вырезание лепестков из цветочной бумаги, ее растягивание, придание формы лепестка мака, вырезание листьев мака, серединки. Приклеивание лепестков к фону. Деталировка: вырезание бабочек, стрекоз.
8. Итог. Дети рассматривают готовые работы, обмениваются мнениями.
Рефлексия. Вопросы воспитателя детям о правилах поведения на природе, о бережном отношении к природе.