Наточий Яна Николаевна
Конспект НОД «Насекомые» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Развитие речи на занятии художественно- эстетического развития
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)
Подготовила: Наточий Я. Н., воспитатель МДОАУ № 56 г. Орска
Орск 2017г
Тема: «Насекомые»
Цель: Формировать развитие речи детей по лексической теме «Насекомые» через художественно- эстетическое развитие (лепка).
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнять знания детей о насекомых и их характерных признаках, приспо-собленности к условиям жизни, умения их называть, подбирать прилага-тельные к существительным, и из слов составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать воображение в процессе построения образа
4. Развивать познавательный интерес.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
6. Продолжать закреплять технику лепки : лепить круговыми движениями ла-доней, прижав их друг к другу, передавать особенности внешнего насеко-мого.
Воспитательные:
1. Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым и к природе.
Работа над словарем: закреплять в речи детей слова : длиннохвостая, боль-шеглазая, длиннокрылая.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрприз-ный момент, просьба о помощи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : нагляд-ность, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : упражнение со сказочными героями и с шариками.
4. Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской дея-тельности, музыкальное сопровождение, подвижная игра.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: пластилин, стека, салфетки для лепки, салфетки для рук после работы, схемы, магнитная доска, по-ляна с цветами, проектор, ноутбук, презентация, звуки насекомых.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая: подвижная игра физминутка «Насекомые».
Коммуникативная: дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Музыкально-художественная : аудиозапись «Звук комара» и «Голос паука».
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчи-вый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
План занятия
1. Вводная часть:
Психогимнастика.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Определение способа разрешения проблемной ситуации.
Здоровьесберегающее упражнение.
Создание проблемной ситуации.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Дидактическая игра «Какой? какая?».
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Физминутка.
Продуктивная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
2 мин
20 мин
3 мин.
25 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Психогимнастика
Создание мотива для деятельности детей.
Воспитатель: ребята, подойдите, пожа-луйста ко мне.
В нашей группе яркое солнышко сияет
Здесь ребята дружные это каждый зна-ет,
Ты – мой друг, и я – твой друг
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся!
Воспитатель: Ой ребята, это кто к нам залетел? О чём он звенит?
- Ребята, он мне прозвенел, что с насеко-мыми случилась беда! Всех насекомых опутал паутиной злой паук, и они просят помощи у нас. Речевое
Развитие
Познавательное развитие
2. Основная часть.
Определение спосо-ба разрешения проблемной
ситуации.
Здоровьесберега-ющ. упражнение
Создание проблем-ной ситуации
Артикуляционная гимнастика
Дидактическая иг-ра «Четвёртый лишний»
Дидактическая иг-ра «Какой, какая?» (с мячом)
Дид. упражнение
«Составь предло-жение»
Физминутка:
Продуктивная де-ятельность (по-этапное объясне-ние педагога) - Вы хотели бы им помочь?
- А кто такие насекомые?
- Каких насекомых вы знаете?
- А назовите мне части тела насекомых?
- А что произойдёт, если не будет насе-комых?
- А какую пользу они приносят?
- А где они живут?
- Ну что ребята, отправимся на помощь насекомым? Вы согласны?
- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут попасть туда: «Вправо, влево повернись на поляне очутись!»
(проходят по мостику)
Говорит паук: - «Я грозный и серди-тый паук, у меня глазище и лапище, хочу я быть один и править как госпо-дин».
Воспитатель: - Ребята, мы же всё знаем о насекомых, какую они приносят пользу, где они живут. Давайте расскажем о них.
1. Гусеница хоть мала
Листья лучшая еда
Она много листьев съела,
И конечно потолстела.
(надуваем и сдуваем щёки)
2. Муха-муха цокотуха
Позолоченное брюхо,
Муха села на цветок,
Будет чистить хоботок.
(сомкнули губы вместе, и вытягива-ем в трубочку, а затем в улыбку.)
3. Бабочка красавица
Над поляной пляшет,
Крылышками машет.
(приоткрыли рот, поднимаем верхний кончик языка к верхнему нёбу, а затем опускаем его на ниж-нее нёбо).
4. Если на цветок шмель сел,
Значит, он нектар там ел,
А потом он всем сказал:
Очень вкусный был нектар.
(Вкусное варенье)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Давайте приступим к следующему зада-нию паука. Ведь мы не только знаем насекомых, но и можем их показать.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим на верхнюю полоску. Как вы думаете. Что здесь лишнее? Почему?
- Посмотрим на среднюю полоску. А здесь что лишнее? Почему? А остальное что будет?
- Молодцы ребята! Вы справились с за-данием.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю по-играть в игру. Вы согласны? Я буду вам называть насекомого, а вы давать ему определение. Какое это насекомое?
(Бабочка, комар, кузнечик, муравей, пчела, гусеница, стрекоза).
- Молодцы! Как много вы знаете о насе-комых.
- Ребята, я предлагаю вам составить предложения о пользе наших насекомых. Вы хотите?
Ребята составляют предложения про насекомых.
Воспитатель: - Молодцы ребята! У вас получились очень хорошие и полные предложения.
- Ребята, а давайте спросим у паука, уди-вили ли мы его, что вы так много знаете о насекомых.
Говорит паук:- Молодцы ребята! Я убедился, что вы много знаете о насе-комых, и будете их беречь. И теперь я их отпускаю.
- Ребята, посмотрите, как запорхали наши насекомые. Я предлагаю вам поиг-рать с ними. Вы согласны?
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Видишь,бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Утром стрекоза проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Тут и маленький жучок,
По земле гуляет,
Вот он ямочку нашёл,
Лёг и отдыхает.
Он не будет вас кусать.
Хочет он чуть – чуть поспать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами сделали доброе дело, выручили насекомых из лап паука и вернули их домой.
А нам пора возвращаться домой. Да-вайте с вами проговорим волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в са-ду ты очутись».
- Ребята, а что бы вам запомнилась наша
прогулка, я предлагаю вам слепить
понравившегося вам насекомого.
Воспитатель:- Ребята посмотрите на
магнитную доску и схемы на ней.
- Давайте вспомним части тела насеко-мых.
- У вас на столах лежит весь набор для
лепки.
Лепка «Стрекоза»
1. Разминаем пластилин.
2. Лепим туловище, раскатываем колбаску, и отделяем от неё сте-ком кусочек для головы.
3. Катаем шарик для головы, круго-выми движениями.
4. Лепим глаза определённого цвета.
5. Прилепливаем все части тела плотно друг к другу.
6. Крылья для стрекозы прилепляем из природного материала.
Лепка «Пчела»
1. Разминаем пластилин.
2. Лепим туловище бочонок.
3. Из чёрного пластилина лепим жгу-тики.
4. Налепим жгутики на туловище пчелы.
5. Из синего цвета, стеком разделим на 2 части, и скатаем шарик для крыльев и сплющим их.
6. Налепим крылья на пчелу.
7. Глазки и носик.
Социально-коммуникатив-ное развитие
Познавательное и речевое разви-тие
Физическое раз-витие
Речевое разви-тие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Физическое раз-витие
Художественно-эстетическое развитие
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: - Молодцы ребята! У вас получились очень красивые насекомые. Теперь я предлагаю посадить ваших насекомых на цветы :
Желтый, голубой, фиолетовый.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим насекомым? А как мы им помога-ли? Что вам понравилось больше? Что нового вы узнали?
Как, вы думаете, почему у нас все полу-чилось?
Спасибо вам за помощь, вы настоящие друзья.
Речевое
развитие
Длительность НОД: 25 минут.
Список литературы:
1. Иванова Т. Е. Занятие по лепке в детском саду. ТИ Сфера, 2010г
2. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В., Лепка в детском саду. 1987г.