Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по изодеятельности «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Насекомые»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Насекомые»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о насекомых, их особенностях, местах обитания;
создать условия для развития способностей передавать характерные особенности насекомых при использовании в работе различных материалов (скорлупа грецкого ореха, бумага, пластилин); развития мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Насекомые“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Материалы и оборудование: цветной пластилин, подкладная доска, стеки, иллюстративный материал по теме, картон, цветная бумага, гуашь, кисточки, скорлупа грецкого ореха.
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, я убиралась в шкафу и нашла полянку, которую мы оформляли с вами прошлым летом.
- Посмотрите, мне кажется на ней чего-то или кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (ответы детей)
- А каких насекомых не хватает?
- И что же нам теперь делать? Неужели наша полянка так и останется пустой? (ответы детей)
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»
- Ребята, а каких насекомых вы хотели бы поселить на полянке? (ответы детей)
- Полянка у нас большая? Кто поместится на ней?
Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых.
- А вы знали, что 13 июня, как раз сегодня праздник – День божьих коровок?
- Я предлагаю вам на полянке поселить божьих коровок.
Обговаривание плана работы.
- У нас есть скорлупа грецкого ореха, гуашь и кисточки. Предлагаю вам сделать божьих коровок из скорлупы грецкого ореха. Показ воспитателем образца.
- А еще у нас есть шаблоны кузнечика. Посмотрите, из каких деталей состоит кузнечик.
Завтра, 14 июня праздник – День кузнечика. Его можно тоже сделать по желанию на отдельном картоне. Предлагаю вам решить, кто какого насекомого будет делать.
Дети распределяют материал для работы.
Дети вместе с воспитателем приступают к работе.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Что было сложного? Понравилось ли вам?
Уборка материала и рабочего места.