Ирина Красильщикова
Конспект НОД по изодеятельности «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности
Конспект НОД по изодеятельности "Цветущий сад"
Цель: рисование весенней композиции из цветущих деревьев.
Задачи:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её
характерные особенности;
- формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Цветущий сад“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
нижнему краю и дальше от него);
- развивать умение рисовать разными красками;
- развивать эстетическое восприятие, образные представления;
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Беседа с детьми.
Воспитатель: просит вспомнить, какое сейчас время года (весна, назвать месяцы весны и приметы весны.
Воспитатель:
Каких только цветущие деревья не растут в наших садах – в садах России. От Москвы и до Камчатки. Сирень и акация, яблоня и груша, вишня и слива, липа и магнолия, миндаль и персик, калина и жимолость, жасмин и боярышник, облепиха и айва. Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут весенние сады.
Вопросы к детям:
-Какого цвета деревья? (Коричневые);
-А листья? (Светло-зелёные, зелёные).
-А цветы на цветущих весенних деревьях какого цвета? (Белые и розовые).
-Ребята, были ли вы когда-нибудь в цветущих садах?
-Видели плодовые цветущие деревья?
-Какие плодовые деревья вы знаете? (Вишня, яблоня, груша, слива).
Воспитатель: предлагаю посмотреть видео про цветущий весенний сад.
Воспитатель: я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами нарисовать весенний цветущий сад.
Воспитатель: предлагаю сначала нарисовать фон.
Сначала мы простым карандашом нарисуем линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля).
Затем акварельными красками закрашиваем небо и траву. Небо у нас голубое. Чтобы получить не тёмный, а светло-синий мы добавляли больше
воды или больше краски? (Больше воды, потому что акварель любит воду.
Нижнюю часть листа - траву, закрашивали в зелёный цвет. Затем рисуем деревья.
i]Воспитатель: [/i] сегодня каждый из вас нарисует свой собственный весенний сад.
Показ способов создания изображения с объяснением:
i]Воспитатель: [/i] ребята, наш фон готов, теперь мы будем рисовать цветущий весенний сад.
Вопросы к детям:
-Что будем рисовать на нашем фоне теперь? (Деревья)
i]Воспитатель: [/i] сначала рисуем ствол, он коричневого цвета.
- Затем ветви, слегка изогнутые, большинство веток наверху – тоже коричневым цветом
- Вспомните, какого они цвета цветы яблоньки? (Белые, розовые.)
- Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет? (Смешать несколько цветов).
- А что нам понадобится для смешивания красок? (Палитра.)
- Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет. (В белую краску нужно добавить красную).
- Каким способом можно нарисовать много белых и розовых цветов? («тычком»).
- Что еще мы обязательно должны нарисовать? (Листья)
- Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? (Примакиванием).
Воспитатель: не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым.
Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (Светло-зеленый.)
- Чего не хватает на наших рисунках? (Земли, травы, неба и т. д.)
Самостоятельная работа детей
Рефлексия:
- что мы рисовали?
- когда цветут сады?
- какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Воспитатель:
молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались и отлично нарисовали весенний цветущий сад!