Лидия Можарова
Конспект НОД на заседании ММО младших и средних групп «Развитие познавательной активности детей в процессе ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности Познание
(Формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие на паровозе»
Цель: Формирование первичных элементарных математических представлений. Развивать интерес к математике и познавательной активности
Задач образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД на заседании ММО младших и средних групп „Развитие познавательной активности детей в процессе ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познание : Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, строить предметы
Совершенствовать навыки сравнения по ширине у 2 равных групп предметов способом наложения
Коммуникация: развивать умения при сравнении предметов пользоваться словами «сколько», «столько», «поровну», развивать связную реч, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Социализация: Воспитывать настойчивость в достижении цели, интерес к математике, любознательность.
Музыка: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Смешарики», чтение сказки 3 медведя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, учавствует в разговоре во время игр, отвечает на вопросы педагога, выполняет мыслительные операции, достигает поставленной цели самостоятельно.
Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма детской песни, магнитная доска,набор геометрических фигур на магнитах, Дид. Игра «Три медведя», «Сложи смешарика», силуэты «родников» по ширине (широкий, узкий,силуэты цветов и бабочек по количеству детей, картички с изображением геометрических фигур разного цвета, игрушка- смешарик.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель входят в группу и здороваются с гостями. Появляется еще гость –смешарик «Крош».
Здравствуйте, ребята! Узнали меня (Да) Я приехал к вам за помощью.
В нашем городе случилась беда,налетел сильный ветер и сломал все домики у пчелок. Просим помочь, построить их заново.
Воспитатель: Ребята, поможем смешарикам? (Да)
2. Мы поедем на большом паровозе. Но для этого надо получить билеты, что бы потом занять каждому определенное место (раздаем билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры).Вам надо сесть на тот стульчик на котором изображена такая же фигура, как на билете. (рассаживаются).
Я буду кондуктором, приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). А теперь поехали (Музыка «Песенка паровоза»).
Ребята давайте сделаем остановку впереди красивая поляна. (Выходят).
(на полу 2 ручейка широкий и узкий) Посмотрите на пути у нас текут ручьи. Сколько их? (Два, широкий и узкий).
Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий). Перешагивают.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы на поляне. Какого цвета цветы?
(красные синие,желтые, зеленые).
Посмотрите сидят бабочки тоже разноцветные, предлагаю поиграть в игру «Найди свой цветок.» Послушайте условия игры: вы берете бабочку и гуляете с ней пока играет музыка. Музыка перестанет играть надо найти для бабочки цветок. (Дети определяют по цвету и по количеству точек на цветах и на бабочках).
Ребята посмотрите,а кто это за нами наблюдает?
Дети: Медведи
Как вы думаете из какой они сказки? (Три медведя)
Они наверно сердитые, голодные, у них не накрыто на стол.
Давайте им накроем. Дид/ Игра: «Три медведя». (дети раскладывают картинки по величине, каждому медведю).
Аделина раздает картинки с изображением тарелок, Сабина- картинки с ложками. И т. д.
Молодцы все справились.
Посмотрите а вот и городок Смешариков.
Воспитатель обращает внимания на магнитную доску.
Ребята,кто это здесь сидит?- пчелки.
Посчитайте сколько их (дети считают).
Сильный ветер сломал все их домики, давайте построим их заново.
Надо построить столько же сколько пчелок, чтобы всем хватило.
Смешарик благодарит ребят за помощь.
Ребята Крошу скучно одному сейчас, его друзья тоже ушли за помощью.
Давайте сделаем ему портреты его друзей и Крошу будет веселее.
Дид/игра «Сложи смешарика». (из геометрических фигур). Крош благодарит ребят.
Ребята так незаметно пролетело время, нам пора возвращаться домой, занимайте места на паровозе.
3. Рефлексия:
Вам понравилось путешествовать, кому мы помогали?
В какую игру вам понравилось играть? (Ответы детей)