Масленникова Ирина
Конспект НОД «Животные, которые живут в Лесу» в первой ясельной группе по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ НОД:
1. Развивать знания о животных, живущих в лесу; умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (прямоугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение различать животных, их повадках и среде обитания;
2. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок;
3. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; 4. Учить подбирать нужные геометрические формы;
Публикация «Конспект НОД „Животные, которые живут в Лесу“ в первой ясельной группе по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Музыкальное сопровождение " Звуки леса и его обитателей ", мультимедийная установка, плоскостное изображение ели, картинки с изображением лесных животных или игрушки звери, дидактическая игра "Блоки Дьенеша".
Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", отгадывание загадок, дидактическая игра "Блоки Дьенеша".
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают). Путь не близкий, поедем на поезде.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Поезд" (СЛАЙД 2 – «Поезд»)
Идет поезд не спеша - Набирает поезд ход,
Чух - чух - чух! Чух - чух - чух!
Идет поезд в лес, И пыхтит как пароход,
Чух - чух - чух! Чух - чух - чух!
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в лесу.
Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели и читает загадку:
Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ты его узнай - ка! Это серый. … Дети:- Зайка. (СЛАЙД 3 – «ЗАЙКА»)
Воспитатель берет игрушечного зайца: У зайца длинные уши, короткий хвост. Где у зайчика ушки? (Дети показывают) Какие у зайчика ушки? (Длинные) Где у зайчика хвост? (Дети показывают) Какой у зайчика хвост? (Короткий) А как зайчик прыгает? Скок - скок - скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.)
Воспитатель ставит игрушку зайца под макет елки, читает следующую загадку:
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса!
Где ты, рыжая.? Дети: Лиса. (СЛАЙД 4 – «ЛИСА»)
Воспитатель берет игрушку лисы: - У лисы рыжая шкурка, длинный пушистый хвост. Какая у лисы шкурка? (Рыжая.) Какой у лисы хвост? (Длинный и пушистый.)
Воспитатель ставит игрушку лисы под макет елки, читает следующую загадку:
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый серый …. Дети: Волк. (СЛАЙД 5 – «ВОЛК»)
Воспитатель (берет игрушку волка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши?
(Маленькие.)
Воспитатель ставит игрушку волка под макет елки к остальным персонажам и продолжает:
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь!Как зовут его? Дети: Медведь (СЛАЙД 6 – «МЕДВЕДЬ»)
Воспитатель: - Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя, какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.)
Ребята звери хотят поиграть с нами!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит (САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ)
И ушами шевелит. (ПОКАЗЫВАЮТ «УШКИ»)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (ПОКАЗЫВАЮТ «УШКИ»)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (ПОГЛАЖИВАЮТ КИСТИ РУК)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! (РАЗБЕГАЮТСЯ В РАССЫПНУЮ)
Воспитатель. Ребята давайте построим домик для зверей, чтобы дружно жили в нем.
Воспитатель обращает внимание детей на СЛАЙД-7 (ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК, на котором изображен "Пряничный домик"
Воспитатель предлагает детям собрать домик. (Дети выкладывают прямоугольники согласно схеме рисунка) (Блоки Дьенеша) (СЛАЙД -8)
Рефлексия:
Куда мы ходили в гости?
С кем мы встретились в лесу?
Что нового узнали?
Вам понравилось, ребята?