Евгения Безднина
Конспект НОД «Волшебная страна запутанных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна запутанных сказок“» размещена в разделах
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: сундучок, презентация, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, смайлики.
Ход НОД
1. Организационный момент:
- Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня твой день
Будет веселее!
Мы помоем глазки,
ушки и щечки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
-Артикуляционная гимнастика: дудочка, месим тесто, часики, конфетка, чистим зубки, пароход гудит
2. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на почту пришло электронное письмо, давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы не знаем, кто нам прислал письмо)
- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?
- У нас еще сегодня в группе появился вот этот сундучок, давайте посмотрим туда, может там найдем ответ на этот вопрос. Кажется, там что-то есть.
В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА
Воспитатель: Теперь стало понятно, кто отправил нам это письмо
Воспитатель: ребята, а, что для Вас значит «Сказка»
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
2. В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Воспитатель: - Ребята, а на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в сказочную страну? (ковёр-самолёт, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.
- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.
3. Основная часть
Воспитатель:
-Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Закроем глазки, полетели.
Игра «Звукоподражание»
Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. Закрываем глазки.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.
Воспитатель: - Открываем глазки, вот мы и прибыли.
- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Замочков в этой стране очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)
1 замок
Дидактическая игра «Сказочный сундук»
- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Иван-царевич и зелёный волк»;
4. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
5. «Мальчик-с-кулачок»;
6. «Курочка в полосочку»;
7. «Петушок— золотой пастушок»;
8. «Заюшкина сумочка»;
9. «Лапша из топора».
2 замок
Дидактическая игра «Живые слова».
- Нужно выбрать четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».
- Следующая сказка, которую мы должны угадать:
1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица
Воспитатель: - ой, ребята, мы попали в сказочный сад, здесь и леший нас встречает, давайте посмотрим, что здесь нужно выполнить нам.
Физкультминутка: Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом в стороны прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз:
Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)
Воспитатель: Молодцы, размялись!
3 замок
Воспитатель: Герои еще одной сказки просят у вас помощи.
Воспитатель: Интересно, в какой сказке мы оказались? (на экране загадка).
Загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)
Воспитатель: - Ребята, теперь давайте заглянем в сундучок, ой, а здесь какие-то картинки, что же они значат? (ответы детей, правильно это времена года и месяца, давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).
Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.
- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.
4 замок
Игра «Назови животного»
(Появляется картинка с частями тела животных)
Воспитатель: - Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?
(Назвать что изображено на картинке)
Хвост лисы (чей)
Уши зайца (чьи)
Гребешок петуха (чей)
Мордочка собаки (чья)
Лапы медведя (чьи)
-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
(Появляется картинка с расколдованными героями)
Воспитатель: Ребята, а какого героя не было на заколдованной картинке?
Правильно, волка.
5 замок
Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький принц).
6 замок
Разгадайте кроссворд
4. Практический этап.
7 замок
Загляните в сундучок, там спрятаны сказочные персонажи, которых нужно оживить
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто здесь спрятан. Давайте оживим их. (Девочка и котенок)
Девочка. Непослушный мой котёнок,
Что ж ты в кухне натворил!
Чашку мамину разбил.
За такое поведенье
Будешь завтра без конфет,
Без печенья, без варенья,
Без сосиски на обед,
Котенок. Я люблю побезобразить!
и побегать, и полазить.
Вмиг взлечу по занавескам,
Правда рвутся они с треском
Не люблю пустую миску
и кастрюльку без сосиски.
Девочка.
Виноват - теперь не плачь,
Надо было маму слушать
И вести себя получше!
Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и оживили их. Молодцы!
8 замок
Молодцы, ребята, исправили все плохие поступки волшебницы! От меня Вам подарок (мультфильм).
Вот и закончилось наше с вами путешествие, пора возвращаться обратно в группу.
Наш ковёр – самолет отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем.
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что именно понравилось? Какие сказки мы сегодня распутали? Что запомнилось больше всего?
Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.