Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная страна запутанных сказок»

Евгения Безднина
Конспект НОД «Волшебная страна запутанных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна запутанных сказок“» размещена в разделах

- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: сундучок, презентация, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, смайлики.

Ход НОД

1. Организационный момент:

- Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня твой день

Будет веселее!

Мы помоем глазки,

ушки и щечки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

-Артикуляционная гимнастика: дудочка, месим тесто, часики, конфетка, чистим зубки, пароход гудит

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на почту пришло электронное письмо, давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы не знаем, кто нам прислал письмо)

- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

- У нас еще сегодня в группе появился вот этот сундучок, давайте посмотрим туда, может там найдем ответ на этот вопрос. Кажется, там что-то есть.

В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА

Воспитатель: Теперь стало понятно, кто отправил нам это письмо

Воспитатель: ребята, а, что для Вас значит «Сказка»

1. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

2. В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатель: - Ребята, а на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в сказочную страну? (ковёр-самолёт, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.

- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

3. Основная часть

Воспитатель:

-Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Закроем глазки, полетели.

Игра «Звукоподражание»

Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем. Закрываем глазки.

1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

2. Лопнули шины: с-с-с.

3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у

4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.

5. Комары летят: з-з-з.

6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель: - Открываем глазки, вот мы и прибыли.

- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Замочков в этой стране очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)

1 замок

Дидактическая игра «Сказочный сундук»

- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Иван-царевич и зелёный волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

5. «Мальчик-с-кулачок»;

6. «Курочка в полосочку»;

7. «Петушок— золотой пастушок»;

8. «Заюшкина сумочка»;

9. «Лапша из топора».

2 замок

Дидактическая игра «Живые слова».

- Нужно выбрать четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».

- Следующая сказка, которую мы должны угадать:

1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

Воспитатель: - ой, ребята, мы попали в сказочный сад, здесь и леший нас встречает, давайте посмотрим, что здесь нужно выполнить нам.

Физкультминутка: Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом в стороны прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Гимнастика для глаз:

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Воспитатель: Молодцы, размялись!

3 замок

Воспитатель: Герои еще одной сказки просят у вас помощи.

Воспитатель: Интересно, в какой сказке мы оказались? (на экране загадка).

Загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

Воспитатель: - Ребята, теперь давайте заглянем в сундучок, ой, а здесь какие-то картинки, что же они значат? (ответы детей, правильно это времена года и месяца, давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).

Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

4 замок

Игра «Назови животного»

(Появляется картинка с частями тела животных)

Воспитатель: - Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?

(Назвать что изображено на картинке)

Хвост лисы (чей)

Уши зайца (чьи)

Гребешок петуха (чей)

Мордочка собаки (чья)

Лапы медведя (чьи)

-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

(Появляется картинка с расколдованными героями)

Воспитатель: Ребята, а какого героя не было на заколдованной картинке?

Правильно, волка.

5 замок

Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький принц).

6 замок

Разгадайте кроссворд

4. Практический этап.

7 замок

Загляните в сундучок, там спрятаны сказочные персонажи, которых нужно оживить

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто здесь спрятан. Давайте оживим их. (Девочка и котенок)

Девочка. Непослушный мой котёнок,

Что ж ты в кухне натворил!

Чашку мамину разбил.

За такое поведенье

Будешь завтра без конфет,

Без печенья, без варенья,

Без сосиски на обед,

Котенок. Я люблю побезобразить!

и побегать, и полазить.

Вмиг взлечу по занавескам,

Правда рвутся они с треском

Не люблю пустую миску

и кастрюльку без сосиски.

Девочка.

Виноват - теперь не плачь,

Надо было маму слушать

И вести себя получше!

Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и оживили их. Молодцы!

8 замок

Молодцы, ребята, исправили все плохие поступки волшебницы! От меня Вам подарок (мультфильм).

Вот и закончилось наше с вами путешествие, пора возвращаться обратно в группу.

Наш ковёр – самолет отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем.

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что именно понравилось? Какие сказки мы сегодня распутали? Что запомнилось больше всего?

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная страна запутанных сказок»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная страна запутанных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Безднина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД