Людмила Матвеева
Конспект НОД «Скоро праздник»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательно - исследовательской деятельности
Тема: «Скоро праздник»
Цели: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику;
Продолжать формировать представление о понятии «Один-много»;
Публикация «Конспект НОД „Скоро праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закрепить умение соотносить предметы по цвету: красный, жёлтый, синий, зелёный;
Воспитывать уважительное отношение к народным традициям.
Предварительная работа: беседа на тему: «Наступила Зима», игровое упражнение «Один-много», загадывание загадок о ёлочке и зиме.
Материалы: Ёлочка, корзинка с разноцветными шарами, 4 коробки для шариков разные по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); кукла-Зима; муз. запись песни Н. Бахутова, З. Александрова «Ёлочка».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на небольшой сугроб на его столе.
Воспитатель: Посмотрите какой большой сугроб намело, что же он от нас спрятал? А для того, чтобы узнать, что спрятано под сугробом отгадайте загадку.
Я тепла не потерплю
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я….(Зима)
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Какое время года наступило? (Зима)
2. Д/игра «Разложди шарики по цвету».
Воспитатель:
Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.)
Зима-Матушка принесла для вас игрушки. На какую фигуру похожи игрушки? (шар)
Игрушки перемешались в корзине, давайте разложим их по цвету в коробочки. Каждый шарик нужно положить в свою коробку.
Какого цвета коробка? (жёлтого). Какой по цвету шарик мы положим в коробку? (жёлтого цвета) и т. д.
Дети самостоятельно выполняют задание.
3. Физминутка «Зима»
Белый снег пушистый (дети плавно кружатся как снежок).
В воздухе кружится
И на землю тихо.
Падает, ложится (дети плавно приседают)
(Дети встают и показывают, что им холодно)
Ой, мороз, мороз, мороз
Щиплет щёчки, щиплет нос, (дети потирают щёчки, нос, ушки, ручки)
Щиплет ушки, щиплет ручки,
Забирается под шубки. (дети похлопывают себя)
4. Рассматривание ёлки.
Воспитатель:
Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку.)
А вот и ёлка! (воспитатель показывает ёлку)
Какого цвета ёлочка? (Зеленая.)
Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки.
Есть ли у ёлки веточки? (Есть.) На них мы будем вешать ёлочные игрушки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.)
Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.)
5. Д/игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Зима предлагает нарядить ёлочку к празднику.
Сколько ёлок? (Одна.) А сколько разноцветных шаров? (Много.)
Возле ёлки есть игрушки -
разноцветные шары.
Нужно ёлку нарядить
и гостей к нам пригласить.
Дети берут шарики и украшают ёлку.
Сколько на ёлке шаров? (Много.)
Шаров много, а ёлочек сколько? (Одна.)
Ёлка стала красивая, нарядная. На ёлке висят. (воспитатель показывает, дети называют). (Шары.)
Это какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий)
Итог НОД.
Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.)
Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.)
Что мы будем им рассказывать? (Стихи.)
Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)
Воспитатель ставит искусственную ёлочку на пол или на стул в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.
У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки дальше от ребяток.