Ольга Костина
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Мультляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Мультляндuю.
Программное содержание:
-Учить детей различать, называть и определять расположение предметов над, под,
около, на.
-Закрепить умение различать основные цвета, соотносить цвет с предметом,
сравнивать их по длине и ширине. Формировать представление о том, что предметы
могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную.
Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов,
числом и цифрой, составлять предметы из геометрических фигур.
-Воспитывать внимание, выдержку и сосредоточенность.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну Мультляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный материал: Картинки с изображением: кота - Леопольда, мышки, Чебурашки, Карлсона. Макет теремка, фонарики. Картина - иллюстрация с изображением комнаты, цифры один, два, три. Плоскостные изображения цветов, волшебный сундучок.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов составленных из
геометрических фигур, разрезные геометрические фигуры.
Предварительна работа: Знакомство с числом и цифрой 1, 2, З; основными цветами; геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Разучивание физкультминутки «На лужайке».
Словарна работа: учить правильно, пользоваться математическими терминами, правильно употреблять в речи предлоги: на, под, около, над.
Методические приемы: использование сюрпризного момента - путешествие в волшебную страну, появление героев из мультфильмов; Д. и. «Найди мышонка», «Сосчитай правильно»; художественное слово: загадки, стихи; использование т. с. о. - детские песенки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну «Мультляндию».
Скачет время на часах,
Сказка вновь у нас в гостях.
- А для того, чтобы, попасть в сказочную страну, давайте сначала посмотрим, что лежит в моем волшебном сундучке.
В сундучок сейчас заглянем.
И дорожки мы достанем.
По дорожкам мы пойдем.
Сразу в сказку попадем.
(Дети рассматривают дорожки, называют их цвет, сравнивают по длине и ширине, проходят и садятся на скамейки).
Посмотрите как красиво.
Эта лужайка просто диво.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать
(Открывается занавес с панорамой сказочной страны).
Что за чудо теремок.
Он не низок, не высок.
Ставни все резные
Окна расписные.
Что - то много в нем замков.
Да и нет здесь огоньков.
Непорядок мы исправим
Фонари гореть заставим.
Скажем громко: «Раз, два, три.,
Ну, фонарики, гори!»,
- Ничего не получается,
Фонари не загораются.
- Ребята, посмотрите-ка, около теремочка что-то лежит. Это же фонарики, давайте
подберем фонарик по форме к каждому окошку. Может быть тогда, они и загорятся. (Дети подбирают к каждому окну фонарик по Форме).
- Получилось, получилось
Огоньки все засветились.
- Интересно, а кто живет в этом теремочке?
Звучит песня кота Леопольда.
- Вы узнали, чья это песенка? (На мольберте появляется картинка с изображением кота Леопольда).
- у кота есть работенка -
Ловит серого мышонка.
А мышонок удирает.
Он от смеха угорает,
Серым хвостиком играет
Перед носом у кота.
(Проводится дидактическая игра «Найди мышонка» на ориентировку в пространстве).
- Вы хотите узнать, кто еще живет в сказочном теремке? Тогда отгадайте мою загадку:
Пропеллер носит на спине
И радует детей в игре
Живет всегда на крыше
Летает он всех выше.
Любит он варенье
Всем поднимает настроенье.
- Кто же это? (Карлсон)
- Карлсон очень любит играть, давайте поиграем с ним в игру «На лужайке».
2.
Фuзкульmмuнуmка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - травинка, ты - цветок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы - веселые лучи,
- Дети встают в круг,
Мы - резвы и горячи.
берутся за руки.
- Делают 4 шага назад, расширяя круг.
- Бегут по кругу, взявшись за руки.
- Смыкают круг.
- Опять бегут по кругу.
- Останавливаются, тянутся на носочках.
- прыгают на носочках, руки на поясе
- Молодцы ребята, Карлсону очень понравилась наша игра, а теперь снова займите свои места. (Дети садятся на скамейки).
Звучит песенка «Чебурашки».
- Ребята, вы слышите, кто - то поет? Кто это?
Чебурашка, наш дружок.
Пригласил всех на лужок
Радует гостинцами
Вкусными картинками.
Принес для Карлсона - варенье,
Мышонку он отдал печенье.
Для Леопольда как - то раз,
Конфеты вкусные припае
Вы предметы сосчитайте,
На вопросы отвечайте.
цифры точно подбирайте.
3.(Проводится дидактическая игра на соотношение цифры с количеством предметов «Сосчитай правильно»).
Вы ребятки молодцы
Все считали от души.
- А сейчас давайте составим нашим гостям веселые картинки из фигур.
(Дети проходят за столы, проводится работа с раздаточным материалом, составляют
предметы из геометрических фигур, поясняют свои действия).
На поляне все играли,
и друзей здесь повстречали.
Но сказочка кончается,
С детками прощается.
Будет день и будет вечер,
Скажем всем: «До новой встречи!».