Галина Арбузова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Упражнять в умении отгадывать логико-математические загадки.
Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры при помощи счетных палочек.
Познакомить детей с независимостью числа от расположения в пространстве.
Оборудование:
ИКТ с записью изображения карты страны «Математика», островов, голосами волшебников, презентации, текстом;
листы с нанесенными цифрами от 1 до 5, после соединения получается контур лодки;
Счетные палочки на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Хотите там побывать? (ответы детей). Посмотрите на экран - эта страна состоит из небольших островов, где живут волшебники. Сколько всего островов, Даня? Стас, сосчитай острова. (ответы детей) Для гостей у волшебников всегда есть загадки и интересные вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, а это путешествие будет не только интересным, но и познавательным. На чем же мы отправимся в путь? (предложения детей). Посмотрите, на ваших столах лежат листы, что на них? (ответы детей). А вот и письмо от волшебников: «Здравствуйте, ребята! Чтобы добраться до нашей страны, вам надо соединить все точки между собой по порядку, который подскажут цифры.» Вот и первое задание. Какие цифры написаны на листах? (ответы детей). Софийка, в каком порядке будешь соединять цифры? А ты, Савелий, Дима? (ответы детей). Возьмите карандаши и соедините цифры по порядку, а последнюю точку с цифрой 5 соединим с точкой, где цифра 1. (дети выполняют). Что у тебя получилось, Нестор? А у тебя, Полина? (ответы детей). Молодцы дети! Отправляемся в путь!
На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение 1 острова.
Звучит голос 1 волшебника: Здравствуйте, дети! Я – Загад Загадыч, волшебник острова Загадок. Добро пожаловать на мой остров! Умеете отгадывать загадки?
Использование мультимедийной презентации «Загадки».
Загад Загадыч: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками! Счастливого пути!
Воспитатель: Вперед, на остров Вопросов!
На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение 2 острова.
Звучит голос 2 волшебника: Здравствуйте, ребята! Я – Вопрос Вопросыч, волшебник острова Вопросов. Добро пожаловать на мой остров! А вот мои вопросы (на экране текст, который читает воспитатель, дети отвечают).
Вопрос Вопросыч: Ай-да молодцы, на все мои вопросы правильно ответили. Счастливого пути вам, друзья!
Воспитатель: (Обращая внимание на карту на экране) Где мы еще не были? (ответы детей) Тогда в путь!
На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение 3 острова.
Воспитатель: Впереди остров Геометрических фигур. Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы знаем? (Дети перечисляют). Здесь живет волшебник Круг Квадратыч. Смотрите, а вот его помощники. (на экране изображение двух разных человечков из геометрических фигур). Геометрические фигуры одинаковые, а человечки разные. Чем же они отличаются? (Дети находят отличия.)
Круг Квадратыч: Вот это умники! Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все отличия нашли! А у меня к вам еще есть вопросы. (На экране разрезной квадрат). Какие здесь фигуры? Сколько их? (ответы детей). Правильно, молодцы! Я вижу у вас на столах лежат счетные палочки. Вы умеете выкладывать геометрические фигуры? (ответы детей). Сколько палочек нужно, чтобы выложить треугольник? А квадрат? А домик (Дети выкладывают фигуры и считают палочки).Замечательно! До свиданья, друзья, до новых встреч!
Воспитатель: (на экране карта) Давайте посмотрим, есть ли еще неоткрытые острова? (ответы детей). Где же мы побывали? Что делали? (вместе с детьми подводится итог НОД) Куда показывает стрелка с 3 острова? Правильно. Пора возвращаться в детский сад. Путешествие в «Страну «Математика» завершено, но впереди нас ждут еще много новых открытий.
На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Дети под музыку двигаются по группе. На экране появляется изображение детского сада.