Юлия Кудряшова
Конспект НОД на тему «Путешествие на лесную опушку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания геометрических фигур. Закреплять в умении определять и называть названия цветов, понятии «много», «один».
Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. Учить подбирать образные слова. Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, речевое дыхание, мелкую моторику рук, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД на тему „Путешествие на лесную опушку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование: магнитная доска, круг из желтого картона изображающие солнце, разноцветные лучики, лесная полянка, игрушки (лисица, медведи, заяц)
Ход занятия:
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (другие взрослые присутствуют на занятии) Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное.
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные лучики. Сколько у меня лучиков? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одному лучику и спрашивает:
- Сколько, Владик, у тебя лучиков и какого они цвета? А у Вики? (Один).
Дети прикрепляют лучики на магнитную доску.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
– Ребята! Какой формы солнышко? (Круглой). Какие еще вы знаете предметы круглой формы. (Мячик, колесо)
(Закрепить форму солнышка).
Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.
(Поменять солнышку рот).
Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к животным. На чем поедем? (на паровозе). Дети зацепаются друг за друга.
Загудел паровоз Вагончики зеленые
И вагончики повез Чу-чу-чу-чу
А круглые колесики Бегут, бегут, бегут.
Я далеко укачу Все тук, да тук, да тук.
Звонит колокольчик.
Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. (большой и маленький).
- Вот и мишутки нас встречают. Обнимитесь с ними. А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые) Какой по величине этот мишка? А какой это по величине? (большой, маленький)
- Ребята, какое мы знаем стихотворение про мишку? Соня расскажи нам
стихотворение «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду я в машину,
И поеду спать!
- Ребята! Посмотрите, а это кто там сидит под деревом?
- Лисичка.
- «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».
- «Лисичка, это ты раскидала игрушки?».
Лисичка машет головой «Да»
- «Ребята, разве можно так делать?».
Дети: «Нет. Нельзя.».
- «Лисичка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки?».
Лисичка машет головой «Да».
- «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только надо собрать правильно: кубики в одну корзину, а шарики в другую. Поняли, ребята?».
Дети: «Да».
- Молодцы!
- Ребята, слышите, кто- то шуршит?
Дети: «Да».
- Отгадайте загадку: Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: «Зайчик».
- Что она любит кушать?
Дети: Кушает травку, сено, морковку.
- Яна, покорми зайку морковкой и расскажи нам стихотворение «У леса на опушке»
У леса на опушке
В соломенной избушке
Жил милый, серый зайчик
Зайчик — попрыгайчик.
Ушки на макушке,
Хвостик, как пампушка.
-Молодец, зайке очень понравилось стихотворение. Зайка хочет с вами поиграть.
П/и «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
- Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?
Дети: Да.
- Зайчику тоже понравилось с вами играть.
Но пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми. Садитесь в вагончики. Зацепаются друг за друга.
Загудел паровоз - вагончики зеленые.
И вагончики повез Чу-чу-чу-чу…
А круглые колесики бегут, бегут, бегут.
Я далеко укачу. Все тук, да тук, да тук.
Звонит колокольчик.
Приехали. Остановка.
-Ребята, скажите, где мы сейчас побывали? Кого видели в лесу и чем там занимались? Понравилось вам? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!