Гудовцева Надежда
Конспект НОД по аппликации «Профессия повар» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: «Профессия повар» (аппликация для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные: подчеркнуть важность профессии повара; расширять и активировать словарный запас; установить правила безопасного использования ножниц.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Профессия повар“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни за счет расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (куриных яиц); закрепить правила личной безопасности в повседневной жизни; вызывать чувство гордости за свою работу и удовлетворение ее результатами.
Развивающие: научимся создавать аппликацию на тему яичных блюд; формировать умение использовать различные приемы при создании аппликативного изображения объекта.
Интеграция образовательных сфер: художественно-эстетическое развитие; когнитивное развитие; физическое развитие; социальное и коммуникативное развитие; развитие речи.
Методическое обеспечение: силуэты сковородок (каждому ребенку); белая и желтая бумага; простой карандаш; клей; клеенка; образец, сделанный педагогом.
Организационный момент.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаю, что и ваши руки
Будут Родине нужны!
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
(Ответы детей)
- Вы назвали много разных профессий. А какую профессию мы могли бы назвать «Вкусной»? Почему? (Ответы детей).
Хотите узнать историю этой профессии?
(Показ картинки с изображением первобытного человека)
– Таким был наш далёкий предок. Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. - Это был наш далекий предок. Но у первобытного человека не было острых зубов и когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был умен и сообразителен. Что нужно человеку, чтобы выжить? (Вода и еда)
«Конечно, ему нужна была еда и вода. Где мог пить древний человек? (Из ручья или реки). Что он мог есть? (Ягоды, трава, мясо)
- Да, древние люди не готовили себе еду. Все, что они нашли и собрали, они ели в сыром виде. Почему?
- Это произошло потому, что тогда человек не умел готовить еду и не умел разводить огонь. Когда научились это делать, со временем на ней стали готовить мясо. Потом они научились заворачивать мясо в листья и готовить на костре. Так зародилась профессия повара.
- О чем сейчас напоминает этот способ приготовления мяса на костре? (шашлык)
- Оказывается, такие известные блюда придумали первобытные люди и рецепты сохранились до наших дней. Со временем люди узнали больше.
Вы, наверное, немного устали. Встанем возле своих мест.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Перед детьми картина с изображением яйца.
- Что это такое? Как вы думаете, какая часть яйца содержит питательные вещества: белок, желток или скорлупа? (Ответы детей)
- В яйце все полезно. Если вы будете есть яйца регулярно, будете сильными, здоровыми и красивыми. Какие блюда можно приготовить из яиц? Предлагаю вам сегодня стать поварами и варить яйца для кукол. Давайте подготовим глаза к работе.
Гимнастика для глаз "Мостик".
Закрываем глаза, это чудеса
(Закройте оба глаза)
Наши глаза отдыхают, упражнения
(Продолжайте стоять с закрытыми глазами)
А сейчас откроем, мост через реку построим.
(Открывают глаза, глазами наводят мост)
Нарисуем букву «О», это несложно
(Они рисуют букву «О» глазами)
Поднимите, посмотрите вниз
(Глаза вверх, вниз)
Поверните направо, налево
(Глаза двигаются влево и вправо)
Начнем снова работать.
(Глаза смотрят вверх и вниз)
3. Практическая часть.
Мы сделаем яичницу с помощью аппликации желто-белой бумаги по силуэту сковороды. Я нарисовала вам силуэты сковороды, осталось их только вырезать (напомните о технике безопасности при работе ножницами). Белую бумагу руками рвем на мелкие кусочки. Из желтой бумаги вырезаем желтки круглой формы. Все детали приклеиваем на сковороду.