Ольга Татарникова
Конспект интегрированной НОД «Полезный урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полезный урожай»
Цель: - познакомить детей с названиями овощей, внешними признаками, обобщающим словом «овощи»
Задачи:- показать пользу овощей для человека
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных
- развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, чувство ритма.
Атрибуты: макеты овощей, плакат к игре, пластилин.
Ход занятия
-Здравствуйте, друзья, я рада приветствовать вас в нашем выставочном комплексе. Вашему вниманию будут представлены самые необычные экспонаты, которые были собраны на огороде, в садах.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Полезный урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
-Каждому экспонату посвящены отдельные залы: прошу вас пройти в первый выставочный зал, а чему он посвящен вы узнаете отгадав эти загадки:
Красна девица
сидит в темнице,
а коса на улице (морковь)
Красна девица сидит в темнице,
Из земли срывали в борщ добавляли (свекла)
- Отгадали, этот зал действительно посвящен моркови и свекле, а называются он «МОРКОВНО- СВЕКОЛЬНЫЙ»
- А как мы можем одним словом назвать морковь, свёклу? (овощи)
- Для чего нам необходимы они? (используем в пищу, для лечения болезней, богаты витаминами)
- А что такое витамины? (Витамины- это такие вещества, которые нужны нашему организму, для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к болезням, способствует росту организма)
- В чём содержится наибольшее количество витаминов? (в соке)
- А как будет называться сок сделанный из моркови? Свеклы? Огурца? Помидора?
- А как вы думаете, чем полезны? Например морковь? (Содержит витамин А, полезна для глаз, натёртую морковь прикладывают к ранам, которые долго не заживают)
- А свёклу? (Свёкла- при простудных заболеваниях, зубной боли, насморке)
- А какая часть свёклы и моркови полезны, вешки или корешки?
Дидактическая игра «Вершки, корешки»
Берём два обруча, красного и зелёного цвета, кладём их так, чтобы обручи пересекались. В обруч красного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета- используются вершки. В область пересечения овощи, у которых используются вершки и корешки.
- Отлично, справились с этим заданием.
- Пройдите в следующий зал, а он посвящён этим овощам, посмотрите, каким (лук, чеснок) А называется этот зал «ЛУКОВО- ЧЕСНОЧНЫЙ»
- А я слышала, что лук, и чеснок тоже полезны для человека? Расскажите, чем (Лук- содержит витамин С, аскорбиновую кислоту, чеснок – поддерживает иммунитет, и защищает от простуды)
- Вот спасибо, а теперь давайте споём песенку?
Хоровод «Собираем урожай»
- Вот пришли в следующий зал, а здесь, нас ждут овощи:
Без окон,без дверей
Полна горница людей? (огурец)
Этот овощ кисло- сладкий
Круглый, сочный, мягкий, гладкий,
Щеки докрасна натер
И зовётся (помидор)
- Да, это зал «ОГУРЕЧНО- ПОМИДОРНЫЙ» .-А вы знаете, мне кажется, что хотя мы и выращиваем эти овощи,а они ничем не полезны, а как вы думаете? (Помидор- полезен для желудка,, его едят при недостатке витаминов в организме, прикладывают к нарывам, ранам. Огурец- полезен при кашле, ожогах. А также хорошо использовать при сильном загаре)
Дидактическая игра «Большой- маленький»
Огурец – огурчик Лук-лучок
Помидор- помидорчик Чеснок- чесночок
Свекла - свеколка
Морковь – морковка
- А теперь нас ждёт следующий зал, это зал «КАПУСТНО- КАРТОФЕЛЬНЫЙ»
- Ч то вы знаете об этих овощах? (Картофель- при болезни желудка, полезно дышать над паром сваренной картошки. Капуста- головная боль, повышает аппетит, сок квашенной капусты при кашле)
-А раз сок квашенной капусты полезен, давайте её посолим, немного отдохнем, и разомнем пальчики перед следующим залом.
Мы капусту режим, режим,
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
- А теперь прошу пройти в следующий зал. Здесь самые необычные экспонаты. Это овощи, которые еще не созрели. Скажите, почему они не созрели? (мало припекало солнышко)
- Мы сейчас с вами будим солнышком, протянем свои лучики к этим овощам согреем их и они созреют.
Дети из пластилина катают маленькие шарики, и заполняют овощи по контуру.
- Ну вот мы и прошли все залы нашего выставочного комплекса. Что нового, и о каких овощах мы узнали? Ребята, я вас буду рада видеть вновь на нашей выставке в следующем году.
До свидания.