МААМ-картинки

Конспект НОД «Петух, курица и цыплята» в младшей группе

Светлана Соловьева
Конспект НОД «Петух, курица и цыплята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают, ходят, уточнение названий частей тела; закрепление навыка сравнения двух птиц по образцу.

Оборудование: картинки с изображением ласточки, скворца, вороны, воробья, петуха, курицы и цыплят, шапочки с изображением курицы и цыплят.

Ход:

1. Оргмомент

На фланелеграф выставляются картинки с изображением ласточки, скворца, вороны и воробья.

Публикация «Конспект НОД „Петух, курица и цыплята“ в младшей группе» размещена в разделах

Каких птиц вы знаете? Где они живут? (в лесу, в городе.) Сегодня мы поговорим о птицах, которые живут рядом с домом человека.

2. Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

Сначала педагог внимание детей обращает на петуха. Дети самостоятельно называют и показывают части тела петуха. Педагог уточняет отличительные внешние признаки петуха – красный гребешок и борода, разноцветный длинный хвост, рассказывает, что петушок рано встает. Всех будет своим громким криком «ку-ка-ре-ку!», поэтому говорят, что петух кукарекает. Обращает внимание на то, что у петуха такие же части тела, как у всех птиц, но в отличии от других птиц петух не умеет летать: он так давно живет с людьми, что разучился летать. Рассказывает, что петуху не надо заботится о корме, корм ему дают люди, петух – домашняя птица.

Внимание детей переключается на курицу. Дети самостоятельно называют и показывают части тела курицы, сравнивают гребешок и хвост курицы и петуха. Педагог рассказывает о том, что курица несет яйца, высиживает из яиц цыплят, что курица, которая сидит на яйцах, называется наседкой. Рассказывает, что из яиц вылупляются маленькие желтенькие цыплята (показывает цыплят, мама – курица учит своих деток искать корм (зернышки, червячков, клевать и пить, она заботится о цыплятах, защищает их от кошек и больших птиц.

3. Отгадывание загадок.

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу

Разбудить ребят хочу. (Петух)

Как вы догадались, что это петух?

Клохчет, квохчет, детей созывает. (Курица)

Как вы догадались, что это курица?

Желтый крошка

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка –

Наклюет ему бока! (Цыпленок)

Как вы догадались, что это цыпленок?

В заключении педагог обобщает: петух, курица, цыплята – домашние птицы, они умеют кричать (кудахтать, кукарекать, пищать, клевать, ходить, бегать, петь, но не умеют летать.

4. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети выполняют соответствующие действия, при произнесении последних двух строк запрокидывают головы.

Итог:

- Как называются домашние птицы, которые не умеют летать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группе Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса». Воспитатель: Полякова М. Л. Программное.

Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята» Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята» Программное содержание по музыкальной деятельности: учить детей выполнять образные движения.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре «Наседка и цыплята» Конспект занятия в 1 младшей группе по физической культуре по теме: «Наседка и цыплята» Задачи: 1. Формировать умение выполнять ходьбу.

Конспект занятия «Курица и цыплята» для подвижной игры Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей Задачи: показать заботливое отношение мамы к своим детям. Создать положительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Петух, курица и цыплята» в младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2019 в 13:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Петух, курица и цыплята» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева (УИ 426460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД