Светлана Соловьева
Конспект НОД «Петух, курица и цыплята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают, ходят, уточнение названий частей тела; закрепление навыка сравнения двух птиц по образцу.
Оборудование: картинки с изображением ласточки, скворца, вороны, воробья, петуха, курицы и цыплят, шапочки с изображением курицы и цыплят.
Ход:
1. Оргмомент
На фланелеграф выставляются картинки с изображением ласточки, скворца, вороны и воробья.
Публикация «Конспект НОД „Петух, курица и цыплята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Каких птиц вы знаете? Где они живут? (в лесу, в городе.) Сегодня мы поговорим о птицах, которые живут рядом с домом человека.
2. Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.
Сначала педагог внимание детей обращает на петуха. Дети самостоятельно называют и показывают части тела петуха. Педагог уточняет отличительные внешние признаки петуха – красный гребешок и борода, разноцветный длинный хвост, рассказывает, что петушок рано встает. Всех будет своим громким криком «ку-ка-ре-ку!», поэтому говорят, что петух кукарекает. Обращает внимание на то, что у петуха такие же части тела, как у всех птиц, но в отличии от других птиц петух не умеет летать: он так давно живет с людьми, что разучился летать. Рассказывает, что петуху не надо заботится о корме, корм ему дают люди, петух – домашняя птица.
Внимание детей переключается на курицу. Дети самостоятельно называют и показывают части тела курицы, сравнивают гребешок и хвост курицы и петуха. Педагог рассказывает о том, что курица несет яйца, высиживает из яиц цыплят, что курица, которая сидит на яйцах, называется наседкой. Рассказывает, что из яиц вылупляются маленькие желтенькие цыплята (показывает цыплят, мама – курица учит своих деток искать корм (зернышки, червячков, клевать и пить, она заботится о цыплятах, защищает их от кошек и больших птиц.
3. Отгадывание загадок.
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу
Разбудить ребят хочу. (Петух)
Как вы догадались, что это петух?
Клохчет, квохчет, детей созывает. (Курица)
Как вы догадались, что это курица?
Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Наклюет ему бока! (Цыпленок)
Как вы догадались, что это цыпленок?
В заключении педагог обобщает: петух, курица, цыплята – домашние птицы, они умеют кричать (кудахтать, кукарекать, пищать, клевать, ходить, бегать, петь, но не умеют летать.
4. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети выполняют соответствующие действия, при произнесении последних двух строк запрокидывают головы.
Итог:
- Как называются домашние птицы, которые не умеют летать?