АА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Учить связно, последовательно пересказывать художественное произведение.
Учить подбирать слова – признаки
Активизировать словарь
Формировать умение воспринимать литературный текст.
Развивающие :
Умение формировать свои мысли
Совершенствовать монологическую речь
Воспитывающие:
Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Пересказ рассказа В, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, музыка.
Предварительная работа:
Беседа: «Уважай старика- сам будешь, стар», сюжетно-ролевая игра «Дом», рассматривание картины : «Семья», составление рассказа по сюжетным картинкам, рисование на тему «Моя бабушка».
Ход НОД
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение, которое вам расскажут Поля и Миша, подумайте, о чем говориться в нем.
«Внучка – белоручка»
1. Трудно бабушке седой
Два ведра нести с водой.
Охает, сутулится
Бабушка на улице.
Старый бабушкин платок,
Выцветший от времени,
Под дождем совсем промок
И сползает с темени,
Дошагать бы поскорей
Хоть до той осинки.
Только в ведрах все сильней
Прыгают дождинки
Лишь к осинке приплелась,
Силушка оставила,
И старушка прямо в грязь
Два ведра поставила.
Трудно бабушке седой
Два ведра нести с водой.
2. Вдруг раздался за спиной,
Как бубенчик звонкий,
Серебристый, озорной
Голосок девчонки:
- Вот возьмите! -
Подала Галя зонт старушке,
А сама скорей взяла
Два ведра за дужки.
Галя в дом вошла с водой
И глазам не верит;
Что девчонка в доме том
Забавляемся с котом.
Смотрит Галя:
Что сказать?
Хмурится, как тучка.
И потупила глаза
Внучка-белоручка.
(Б. Копалыгин)
Воспитатель: о ком говорится в этом стихотворении?
Дети: а) в этом стихотворении говорится о старенькой бабушке.
б) в этом стихотворении говорится о девочке Гале и о бабушкиной внучке.
Воспитатель: какая у бабушки внучка?
Дети: у бабушки внучка ленивая, она не помогает своей бабушке.
Воспитатель: какая девочка Галя?
Дети: девочка Галя трудолюбивая, заботливая, она уважительно относится к старшим.
Воспитатель: кто вам понравился больше?
Дети: девочка Галя.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка»
Вы внимательно его прослушайте и постарайтесь ответить на мои вопросы.
(Чтение рассказа)
Воспитатель: кто шел по улице? Дети: по улице шли мальчик и девочка.
Воспитатель: кто шел впереди?
Дети: впереди них шла старушка.
Воспитатель: что случилось с ней?
Дети: старушка поскользнулась и упала.
Воспитатель: как поступил мальчик?
Дети: мальчик передал девочке портфель и бросился на помощь старушке.
Воспитатель: когда мальчик вернулся, о чем спросила его девочка?
Дети: эта твоя бабушка? А мальчик ответил нет.
Воспитатель: о чем спросила девочка еще?
Дети: мама, ну тетя, или знакомая?
Воспитатель: что ответил мальчик?
Дети: мальчик ответил, что это просто старушка
Воспитатель: почему так удивлена девочка поступком мальчика?
Дети: она считает, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке.
Воспитатель: а как бы поступили вы?
(дети рассказывают)
Физкультминутка.
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в яму!
Бух!
Воспитатель: сейчас еще раз внимательно прослушайте рассказ и постарайтесь его пересказать.
(повторное чтение рассказа пересказ его детьми)
Д/и «Как бы поступил ты»
Показываю детям иллюстрации (бабушка лежит в постели болеет, стоит в автобусе с тяжелой сумкой, занимается работой в огороде, старый дедушка с палочкой переходит дорогу)
Дети рассказывают, как бы они поступили в этой ситуации.
Раздается стук в дверь в гости к детям приходит бабушка – сказочница.
Бабушка-сказочница: назовите мне сказки, героями в которых бабушка и дедушка?
(дети называют).
Бабушка - сказочница: какие по характеру в сказках бабушки и дедушки?
Дети: умные, добрые, ласковые, внимательные.
Бабушка-сказочница: как вы ласково называете своих бабушек и дедушек?
Сл. /игра «Ласковые слова»
Бабушка-сказочница: какие поговорки вы знаете о старых людях?
Дети: а) "Молодость пташкой, а старость черепашкой"
б) «Уважай старика, сам будешь стар»
в) «Помоги дедушке, тебе внуки помогут» (дети рассказывают, как они понимают значение этих пословиц)
Воспитатель: ребята давайте споем песню о бабушке (дети поют песню «Лучше друга не найти», музыка Арсеевой)
Бабушка-сказочница: молодцы ребята, вы очень хорошо занимались видно, что вы уважительно относитесь к бабушкам и дедушкам.