Ирина Ерофеева
Конспект НОД на тему: «Пейзажная лирика» для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование пейзажа по мотивам картины И. И. Шишкина
«На севере диком»
Цель:
Приобщение к классическому искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры, умение понимать и ценить произведения.
Развивающие:
1. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством, живописи, поэзии, музыки
2 Создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
3 Продолжить знакомить с нетрадиционными приемами рисования «тычок жесткой полусухой кистью + соль»
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД на тему: „Пейзажная лирика“ для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к искусству, художественно — эстетический вкус. Ход занятия:
В: Ребята, послушайте стихотворение – загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла…. зима.
В: Зима – это самое волшебное время года. Какие краски использует зима?
Д: Синий, голубой, белый.
В: А на закате солнца к ним присоединяются розовато – лиловые оттенки.
В: А вы знаете стихи о зиме?
Д: Рассказывают стихи о Зиме.
В: Многие художники посвятили свои произведения зиме. Вот, например, картина И. И. Шишкина «На севере диком…», по мотивам стихотворения
М. Ю. Лермонтова.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
В: Посмотрите, сосна растет на горе, среди снега и тьмы. Наперекор лютым морозам, она растет там, где ничто расти не может. Кажется, нет такой силы, которая может ее свалить, обломать. Кажется, что сосна смотрит на луну, которая освещает мрачное ущелье, темно — грозовые безбрежные дали, облака, серебрит снег на сосне и вокруг. Снег не чисто белый. Мастерство художника показало множество оттенков снега. А на макушке снег схож с облаками и они будто беседуют между собой. Тьма тяжелее света, она оседает в пропасти. Лишь одинокая сосна «Мечтательница» грезит о другом, светлом и радостном мире. - Где растет сосна? Как вы думаете, ей тяжело расти на склоне гор?
- О чем она мечтает? Что освещает сосну?
(ответы детей)
В: Мне так холодно стало, что хочется погреться. Давайте сделаем физминутку. Встанем все в кружок.
Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком,
В Мишу кинули снежком (произвольные движения)
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой? (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на свои места)
В: Ребята, а вы хотите стать художниками?
Ну, тогда, давайте нарисуем зимний пейзаж. Что такое пейзаж?
Д: Это когда рисуют природу.
В: Я сегодня познакомлю вас с новой методикой рисования – тычок полусухой кистью.
1. Перед началом рисования кисть должна быть сухой. Не нужно ее мочить.
2. После мытья кисточку промокнуть салфеткой.
3. Кисть нужно держать вертикально, рисуем тычком.
4. Не нужно ждать, пока высохнет цвет, все цвета наносятся сверху – вниз, ветки в сторону, затем тычком наносят иголки.
В: Как нарисовать снег?
Берем белую гуашь, рисуем сверху иголок, а потом посыпаем крупной солью. Также рисуем снег на скале и облака.
Итог занятия:
В: Ребята, какая картина вам понравилась? Почему?
Как называется картина, по которой мы рисовали? Как вы смогли помочь сосне?
Порадовал сегодня Вова. Хоть у него не очень получилась картина, но он показал, как правильно можно преодолевать трудности.