Елена Петрова
Конспект НОД «Огород. Урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Огород. Урожай» во второй младшей группе.
Цель. Расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания и их внешних характеристик, способствовать развитию связной речи.
Образовательные задачи.
Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму, величину; закреплять умение различать овощи по внешнему виду.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект НОД „Огород, Урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Активизировать словарь детей за счет слов: овощи, салат, овощной, урожай, посадить, вырастить, собрать и т. д.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого; отвечать полными предложениями.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть внимательными при взаимодействии друг с другом; приобщать к общественному труду. Способствовать снятию мышечного напряжения посредством пальчивовой гимнастики. Оборудование. Муляжи овощей: (капуста, морковь, лук, помидор, огурец); аудиозапись «в автобусе», руль, настольный театр (овощи, корзина, раскраски, костюм хозяйки; музыкальные композиции: «Едем мы в автобусе»; проигрыватель для воспроизведения музыки; корзинка; муляжи овощей; чудесный мешочек; поварешка, большая кастрюля.
План-конспект занятия. Мотивация.
В гости к ребятам приходит Хозяюшка.
Хозяюшка. Здравствуйте, ребята. Я Хозяюшка, живу на ферме. Приехала к вам в город, в гости. Вот шла, шла, шуршит что-то под ногами, а что, не понимаю, ребята, подскажите, что же это? Дети. Листья. Хозяюшка. А откуда они на земле, ведь листья на деревьях растут. Дети. Листья опадают.
Хозяюшка. Ребята, скажите, а когда опадают листья, какое сейчас время года? Дети. Осень.
Основная часть. Хозяюшка. Какой урожай мы собираем осенью на огороде? А полезны ли эти овощи? Чем полезны? (Выслушивает ответы детей).
Ребята, у меня созрел богатый урожай, но мне одной его не собрать. Вы не могли бы мне помочь его собрать? Деревня моя находится очень далеко. Добраться до нее можно только на автобусе. Вставайте парами. (Одному ребенку дать руль). Под музыку дети вместе с воспитателем едут по кругу на автобусе.
Хозяюшка. Ну вот мы и приехали. Посмотрите, как у меня здесь красиво! Давайте, посмотрим, что у меня выросло на грядке. Отгадайте загадки:
-Свежий и солёный он всегда зеленый (огурец). -Растут на грядках ветки, а на ветках красные детки (помидор). -Как надела сто рубах заскрипела на зубах (капуста). -Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковка). -В земле сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает- тот слезы проливает (лук). -Это что за рысачок завалился на бочок. Сам упитанный, салатный. Верно детки- кабачок.
Хозяюшка. Какие вы молодцы, правильно отгадали. Теперь надо овощи собрать в корзину, поможете мне? (Муляжи овощей лежат на импровизированных грядках). Дети. Да. Хозяюшка. Я буду давать задания, а вы выполнять. Согласны? Дети. Да. Хозяюшка. Ваня, покажи, на какой грядке растет лук. Сколько лука? (много). Возьми одну луковицу и положи в мешочек. Молодец. Аналогичные задания воспитатель дает другим детям, с просьбой собрать в мешочек один из овощей. Когда все овощи собраны, хозяюшка благодарит детей. Хозяюшка. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть, присаживайтесь на полянку (коврик). Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Ребенок на ощупь пытается отгадать овощ, достает из мешочка. Воспитатель спрашивает детей, правильно отгадан овощ или нет. И задает ребенку вопросы: какого цвета и формы овощ, где растет. В случае затруднения, остальные дети помогают. Хозяюшка. Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из овощей? (ответы детей). А хотите я вам расскажу историю. Усаживайтесь поудобнее.
Театрализованное представление «Полезный суп».
Хозяйка
Прихожу я в огород-
Репа, свекла здесь растет,
И картошка, и капуста,
И морковь, зеленый лук.
Детям я сварю сегодня
Овощной, полезный суп!
Капуста
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста!
Хозяйка
Я капусту порублю
И в кастрюлю положу!
Лук
Без меня вы как без рук.
в каждом блюде нужен лук!
Хозяйка
Лука я сорву
И в кастрюлю положу!
Морковь
Я вкусная морковка,
Ведь догадаться просто
Найдешь во мне так много
А витамина роста!
Хозяйка
И морковь нужна мне в суп,
Полезай, ложись вот тут!
Картофель
Я рассыпчатый картофель,
Без меня не обойтись.
Подкопай землю немножко,
И увидишь в ней картошку!
Хозяйка
Я картофель подкопаю
И в корзину положу.
Потом помою и почищу
В суп овощной я положу!
Репа
Я круглая репа,
На грядке расту.
В суп овощной меня тоже кладут!
Хозяйка
Репа тоже пригодится,
Мне на кухне все сгодится!
Свекла
Я сочная свекла.
И красива, и вкусна,
И даже румяна,
Без единого изъяна!
Хозяйка
Ты, конечно, хороша,
В суп сгодишься для борща!
Помидор
Меня любят с давних пор,
Я вкусный, красный помидор!
Хозяйка
Суп с помидорами будет вкусней,
Полезай, помидор,
В кастрюлю скорей!
Хозяюшка. Вам, понравилось, как я варила суп? Я вас научу готовить салат. Вставайте со стульчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
(Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(Сложить пальцы в щепотку.)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжимать и разжимать кулачки.) Рефлексия.
Хозяюшка. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус (под музыку едут по кругу). Хозяюшка. Ребята, присаживайтесь на стульчики и расскажите где вы были? (Ответы детей). Что растет в огороде? (Ответы детей) Вы большие молодцы! Очень сильно мне помогли и славно потрудились! А мне пора возвращаться назад в деревню. А за то, что вы мне помогали, я оставлю вам много раскрасок овощей, рисуйте! До свидания! (хозяйка уходит).