Елена Глазкова
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя семья»
1. Совместная образовательная деятельность с детьми.
2. Возрастная группа – старшая.
3. Образовательное направление: Социально-коммуникативное развитие.
4. Интеграция с образовательными направлениями: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
5. Тема «Моя семья»
6. Тип НОД: комбинированная.
ЦЕЛЬ: Расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Повышать уровень развития ребенка. Развивать внимание и память. Закреплять в речи относительные прилагательные, правильно называть имена и отчества своих близких.
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями: формировать дифференцированные представления о близких родственниках как представителях определенного возраста и пола.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать любовь к близким.
7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
8. Методы – словестные, практические, наглядные, игровые.
9. Приемы: Создание проблемной ситуации. Беседа. Художественное слово.
10. Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
11. Предшествующая работа: Рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье.
12. Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация.
13. Средства обучения для детей: Картинки с изображением мужчин, женщин, девочек, мальчиков, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) для создания «Домика для мальчика Вани», солнышко,тучка. Музыка.
Ход НОД.
Вводная часть:
СЛАЙД 1.
Звучит детская песенка «Моя семья». Под музыку дети входят в группу. Встаем в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поприветствуем друг друга. Дети вместе читают стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Послушайте стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О семье, про маму, папу.
Воспитатель: Правильно ребята! И сегодня мы поговорим с вами о семье. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: -Жил-был на свете мальчик Ваня. СЛАЙД 2
Он жил один-одинешенек, никого у него не было.
Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого нет?
Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Значит, у человека должна быть… (семья)
Итак первый вопрос:
1. Что такое семья? ( ответы детей: семья-это дом, семья-это мир, семья-это дружба)
2. А как иногда взрослые называют своих близких одним словом? (семейство, домашние, родные)
Воспитатель: Правильно ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети. Кто знает пословицы и поговорки о семье?
Дети:
1. В хорошей семье хорошие дети растут
2. Согласие да лад – в семье клад
3. Птица рада весне, а дети матери
4. При солнышке - тепло, при матери - добро
5. Где любовь да совет, там и горя нет
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю нашим гостям было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. А сейчас…
Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает:
Кто -то маму, кто то папу, кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой – вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете, даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья, вместе вы - одна СЕМЬЯ!
1 загадка: Днем работает она
Вечером она – жена
Если праздник, она – дама,
Кто же это? – Моя … (мама)
Сейчас Офеля расскажет нам стихотворение про свою маму:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.
2 загадка: Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
Таня расскажет нам о своем папе:
В воскресенье на прогулку
Вместе с папой я хожу
Чтобы он не потерялся
За руку его держу.
3 загадка: Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый (дед)
Князь расскажет нам о своем дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
4 загадка: Угостит всегда вареньем
Стол накроет с угощеньем
Лада наша ладушка
Кто? – Родная (бабушка)
Стихотворение про бабушку приготовила нам Ксюша:
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья?» СЛАЙД 3
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например: большая, дружная, веселая, добрая, крепкая, счастливая)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Ребята, посмотрите на экран.
СЛАЙД 4
Кого мы видим? Давайте перечислим, из кого состоит семья?
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг к другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете их называть ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папуля
Мама – мамочка, мамуля
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать маму, папу, дедушку, бабушку, сестренок и братишек. И никогда нельзя их….
Дети: Огорчать
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у вас в столике лежат тучка и солнышко. Я буду вам предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у мамы, то показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 5
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой щенок, сверчок и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру, для этого нужно сесть на свои места.
Игра «Кто старше, кто моложе?»
Воспитатель: Посмотрите на экран СЛАЙД 6
и ответьте на вопросы:
- Кто старше ребенок или мама?
- Кто младше ребенок или дедушка? СЛАЙД 7
- Кто старше ребенок или бабушка? СЛАЙД 8
- Мама моложе, а бабушка – (старше)
- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: СЛАЙД 9 Возвращаясь к мальчику Ване скажите пожалуйста, у мальчика Вани есть семья? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: Почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте?» (ответы детей)
Воспитатель: (тихо играет музыка) Приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился (дети занимают расположенные на полу обручи). Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представили? А теперь откройте глаза.
СЛАЙД 10
Воспитатель: Ребята к вам пришел корреспондент. Он будет брать интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.
Корреспондент: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы сегодня на занятии говорите о семье. И я бы хотела задать вам вопросы про ваши семьи, узнать с кем вы живете.
Вопросы: - Офеля, с кем ты живешь?
- Ксюша, расскажи какая твоя мама?
- Таня, кто в вашей семье самый старший?
- Князь, как ты помогаешь папе?
- Алена, кто самый младший в вашей семье?
Корреспондент: Спасибо ребята за ваши ответы. Ну а мне пора в другой детский сад. До свидания!
Воспитатель: СЛАЙД 11
Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Предлагаю вам помочь мальчику Вани построить свой дом.
(ПРИКРЫТЬ ЛИСТОМ СЛАЙД)
Посмотрите на доску. Что вы видите? (домик) А что не хватает у домика? (крыши, окошек). Давайте мы вместе достроим этот дом.
(аппликация)
Воспитатель: Отлично! У вас получился красивый домик.
-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
-Что такое семья? (это люди, которые живут вместе)
-Как люди должны жить в семье? (дружно)
-Как вы должны относиться к своим родным? (уважать, заботиться, любить их)
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесет их до ваших близких. (Пожелание детей своей семье : «Я желаю своей семье здоровья…» дети передают свечку друг другу)
- Я желаю своей семье мира и любви!
- Я желаю своей семье, чтобы никто не болел!
- Я желаю своей семье дружбы и удачи!
- Я желаю, чтобы у нас в семье все мечты сбывались!
- Я желаю своей семье счастья!
Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.
С ЛАЙД 12
А вы знаете, что у вас еще есть одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия. Что это за вторая семья?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия. Ответьте на вопрос – Что же такое семья?
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Воспитатель: Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите!
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Сюрпризный момент: Ребята, когда я была маленькая мне мама сама делала конфету-леденец. Мы называли ее «Петушок». Я хочу угостить вас конфетой моего детства.