Любовь Леденёва
Конспект НОД на тему «Мой любимый город Мытищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД
"Мой любимый город Мытищи"(старшая группа)
Подготовила: вос-ль Леденёва Л. К.
Программное содержание: Рассказать детям о родном городе и его достопримечательностях. Воспитывать у детей любовь к городу.
Предварительная работа:. Беседа с детьми о любимых местах города. Видео -презентация о городе Мытищи.
Публикация «Конспект НОД на тему „Мой любимый город Мытищи“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: проектор со слайдами,, игрушки- скакалки-лошадки, (автобус)-дет. стулья, (театр) -пальчиковые и перчаточные куклы, (верталёт)-обруч (и, ауди записи с музыкой-"лошадки", "карусель", песня "Лодочка" из к/ф "Верные друзья,"
фото-альбом (картинки с изображением памятных мест города).
Воспитатель: -- Ребята, сегодня наше занятие посвящено нашему городу.
А вы знаете как называется наш город (Мытищи)
А мы с вами называемся - мытищинцы, потому что живём в городе Мытищи. Повторите, пожалуйста, как называются люди живущие в городе Мытищи?
Ребята, отгадайте загадку:
Лес на берегах стоит,
под мостом она бежит,
и течёт вода куда то.
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока. Под мостом течёт (река)
-- А есть ли в нашем городе речка? Кто знает как она называется? (Показ слайда 1 реки Яуза)
-- Наша река Яуза протекает не только у нас в городе, но и в городе Москве, сливается с рекой -Москвой (Москва-река). Яуза- самый крупный приток Москвы -реки.
Раньше наша река была очень широкая и глубокая. По ней плавали пароходы и торговые судна. Была богата рыбой. А теперь река обмельчала, берега стали узкими, рыбы стало мало. Плавать можно по ней только на лодках. (Показ слайда 2 реки Яуза).
-- Ребята, а вы знаете чем знаменит наш город?
-- В нашем городе родилась и проживала женщина Герой Российской Федерации Лётчик-космонавт Елена Владимировна Кондикова. Это третья по счёту женщина
космонавт, совершившая длительный полёт в космос. (Показ слайда фото).
В честь лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза, Геннадия Михайловича Стрекалова, совершившего пять космических полётов, названа аллея и поставлен памятник. (Показ слайда).
-- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие по нашему славному и любимому городу Мытищи, используя разные виды транспорта: мы с вами поскачем на лошадях, поедим на автобусе, поплывём на лодке и полетим на вертолёте.
-- Отправляемся в путешествие! (Дети берут "лошадок" и скачут в заданном направлении под ритмичную мелодию).
-- Остановка" Парк Отдыха и Развлечений". Это любимая зона отдыха всех горожан нашего города. Как называются горожане города? (Ответы детей). Здесь много разных развлечений для любого возраста. (Показ слайдов "Парка Отдыха, Карусели, дет. площадки -- Поставим наших лошадок отдыхать, а самим прокатится на каруселях.
П/ Игра :"Карусель". Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Дети берутся за руки, образуя круг (лицом в центр,; спиной к центру). Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. (Можно в разных направлениях, в несколько кругов).
Хорошо прокатились на карусели! Весело! Нужно дальше отправляться нам. Нас ждёт автобус! (дети быстро строят из стульев автобус).
-- Осторожно, двери закрываются следующая остановка - детский кукольный театр " Огниво".(Показ слайда).
-- Ребята, у нас в группе тоже есть свой театральный уголок. И мы можем с вами поиграть со сказочными героями. (куклы-рукавички, пальчиковые, маски)
Игра: "Угадай, из какой я сказки. " Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную и речевую активность. Воспитывать у детей интерес к кукольным героям из сказок. Описание: Дети надевают на руку или пальчики куклу-игрушку и называют из какой сказки этот герой.
--Ребята, кто запомнил как называется детский кукольный театр в нашем городе? (Ответы детей).
Отправляемся дальше в наше путешествие. На автобусе нам не проплыть
по реке Яузе. Посмотрите какая красивая лодка-ладья стоит у берега. (Показ слайда" Ладья")
Давайте мы тоже построим такую лодку и отправимся на ней по реке.
Перестроение детей: Самый высокий ребёнок стоит лицом впереди, с поднятыми вверх и разведёнными в стороны руками (голова ладьи, остальные дети стоят (или сидят) взявшись за руки, образуя круг. Покачиваясь вправо-влево под музыку песню. (Релакс) Муз. песня из к/ф "Верные друзья" Лодочка.
-- Посмотрите, мы проплываем мимо герба нашего города Мытищи! ( Показ слайда: Герб города Мытищи).
-- Обратите внимание, на гербе тоже нарисована лодка-ладья. А плывёт она под мостом-акведуком. Белый мост-акведук символизирует чистую воду, которую в былые времена поставляли в Москву и считалась самой вкусной и чистой водой.
-- Вот мы с вами плыли, плыли и до памятника самолёту У-2 доплыли. (Показ слайда 1 - Памятник самолёту У-2). Выходим из лодки.
-- Этот памятник посвящён лётчикам Мытищинского аэроклуба. В честь него была названа улица Лётная. Многие выпускники этого клуба защищали нашу Родину во время войны. (Показ слайда 2- Ветераны у памятника)
-- Вот на таких самолётах раньше летали наши лётчики во время войны, штурмовали немецкие танки и громили под откос железнодорожные эшелоны с боеприпасами. ( Показ слайда3:- У-2)
-- Ребята, наше путешествие по славному городу Мытищи заканчивается. И я предлагаю вам совершить полёт назад, в детский сад, на вертолёте.
П/ Игра:"Вертолёт". Цель: Развивать у детей активность, умение двигаться под музыку в одном направлении, воспитывать дружелюбие. Описание:. Один ребёнок-пилот берёт обруч и поднимает над головой (пропеллер, остальные дети за ним по несколько человек становятся сзади, модно держаться друг друга. По команде " Взлетаем!" все дети под музыку двигаются в заданном направлении. По команде " Приземляемся, стоп!"-все дети останавливаются.
Вот и закончилось наше путешествие по нашему городу. А чтобы вы запомнили где мы сегодня с вами были, я предлагаю сделать фото- альбом с картинками нашего любимого города Мытищи (воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением памятных мест города и дети их рассматривают). Затем все вместе делают фото- альбом.