Ирина Скосырева
Конспект НОД «Мое Отечество — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое Отечество – Россия»
Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Материал: Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма «Москва – звонят колокола».
Ход: Звучит звон колоколов (аудиозапись).
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина» :
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению:
- О чем говорится в стихотворении? Родина это? (Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.) Какие вы знаете стихи о Родине?
Ребята по желанию читают стихи.
- Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия – это… (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.)
- Много разных народов живет в России : русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.
Проводится игра «Я русская, а ты кто?». Дети называют свою национальность.
Затем ребята рассматривают кукол в национальных костюмах и называют по возможности их национальность. Вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте. Воспитатель подводит детей к выводу: важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Далее педагог предлагает детям рассказать о гербе, флаге, гимне России.
Проводятся игры «Найди и покажи флаг России, флаги стран мира», «Сложи картинки и расскажи» (на разных картинках изображены достопримечательности города Москвы). За правильный ответ или выполненное задание ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в конце занятия окажется больше фишек.
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине: «Своя земля и в горести мила», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха». «Где жить, тем и слыть», «На родной стороне и камешек знаком».
Дети объясняют значение пословиц. Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О. Газманова. Дети по желанию читают стихи о России.