Наталья Крылосова
Конспект НОД по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.
Образовательные задачи:
1. Закрепление представлений о мебели и её назначении.
2. Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
1. Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
3. Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества.
2. Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Современные образовательные технологии:
1. Здоровосберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)
2. Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)
Материалы и оборудование:
-Магнитная доска
-Игрушка: Ворона Каркуша.
-Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.
-Игрушечная мебель.
-Массажный мячик
-Солнышки –настроения.
Ход занятия.
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?
Ответы детей.
Каркуша: Это группа «Светлячок»?
Дети: отвечают на вопрос.
Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Основная часть.
1. Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка
(кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны.
(шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь,можно и поспать.
(диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку:
А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Каркуша: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
2. Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол, а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (столик).
3. Каркуша устала и хочет сесть на стул.
Каркуша: Ой, я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть! Что это такое (указывает на стул)
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей.
4. Каркуша садиться на стул,начинает баловаться и падает со стула.
Каркуша: Ай-яй-яй. Ну вот я упала со стула и ударилась.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»? Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
5. Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Каркуша: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.
6. Д/и «Четвертый лишний»
Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря (стол, стул,кровать, шкаф, диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.
Каркуша: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!
Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.
7. Д/и «Чего не стало»
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске и убирает одну игрушку. Дети называют игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.
Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?
8. Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя. (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на. (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным. (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на. (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф).
Итог занятия.
Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.
Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению, мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные.
Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры.
Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.
А теперь покажите гостям ваши солнышки.